Никколо Паганини: тайны и легенды гения

 
Ответить       Самое интересное -> Violity -> Персона
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Оценка поста:+1
СообщениеДобавлено: Thu Sep 22, 2016 21:30:00    Заголовок сообщения: Никколо Паганини: тайны и легенды гения Ответить с цитатой

Этот человек владел скрипкой так виртуозно, что ходили слухи, будто он заключил контракт с дьяволом. Создавалось ощущение, словно его талант превышал возможности человека.

Родился Никколо Паганнини в октябре 1782 в Генуе. Его отец (Антонио Паганини) с рождения хотел сделать из сына музыканта. С раннего детства он самостоятельно занимался с Никколо игрой на гитаре, скрипке и мандолине. А когда разглядел, что мальчик действительно музыкально одарен, стал приглашать для него профессиональных преподавателей.

Осознав, что способности сына приведут к славе и богатству, Антонио заставлял его заниматься музыкой практически без перерывов. Отец закрывал Никколо в комнате и не давал еду в случае, если он выражал непослушание и отказывался упражняться. Жизнь будущего композитора проходила в изнуряющих занятиях музыкой, напрочь лишая Никколо детства.

Первым учителем талантливого ребенка был Франческо Ньеко. Затем его обучал Джакомо Коста. Паганини впитывал знания, как губка. У этих скрипачей он научился писать музыку самостоятельно. Уже в восьмилетнем возрасте мальчик создал скрипичную сонату и еще несколько сложных произведений. В 12 лет Никколо стал давать свои первые концерты. В это время он подружился с аристократом Джанкарло ди Негро, который стал заботиться о дальнейшем обучение юного музыканта. Новым наставником стал полифонист Гаспар Гиретти. Он помог Паганини овладеть отличной композиторской техникой: показал, как писать музыкальные композиции без инструмента, при помощи внутреннего слуха.

В скором времени, скрипача пригласили для выступления во дворец герцога Бурбонского. Роль импресарио взял на себя отец Никколо. Он организовал ряд концертов по Северной Италии, где подростка ожидал головокружительный успех. Из-за постоянных ссор с отцом, душа Паганини требовала начала независимой от родителей жизни. Поэтому, когда ему предложили должность первой скрипки в Лукке, он согласился. А вскоре стал руководителем городского оркестра и продолжил свои выступления.



Личная жизнь Никколо Паганини также была насыщенной. Первой его возлюбленной была некая «сеньора Диди», которой он посвятил несколько гитарных произведений. Он прожил с этой дамой три года в ее поместье в Луккской республике. Все это время музыкант занимался сельским хозяйством и перестал гастролировать. Затем, по приглашению сестры Наполеона княгини Элизы, он вернулся в Тоскану. Там ему дали титул «придворного виртуоза» и назначили капитаном гвардии. Отношения с Элизой, по признанию самого Паганини, выходили за рамки официальных. Он посвятил ей 2 скрипичных произведения. В 1814 году, во время турне по родине, Никколо познакомился с дочкой портного — Анджелиной Кавани. Девушка забеременела от композитора, но ребёнок умер после рождения. Отец Анджелины подал в суд на Паганини. После двухлетней судебной тяжбы, скрипачу присудили выплатить Кавани три тысячи лир.

Начиная с 1821 года состояние здоровья композитора начинает резко ухудшатся. Он на несколько лет перестает гастролировать из-за сильного кашля и болей в почках и кишечнике. Вернуться на сцену знаменитому скрипачу удалось лишь в 1824 году.

В возрасте 34 лет Паганини увлёкся 22-летней певицей Антонией Бьянки, которой он помогал с подготовкой сольного выступления. В 1825 у Никколо и Антонии родился сын Ахилл. В 1828 году музыкант расстался с Антонией, добившись единоличной опеки над сыном. Много работая, Паганини давал концерты один за другим. Желая обеспечить сыну достойное будущее, он запрашивал себе огромные гонорары, так что после смерти его наследство составило несколько миллионов франков .

В 1839 году он возвращается в Геную. Последние месяцы своей жизни он провел, сражаясь с болезнями. Его настолько мучили боли, что не мог взять в руки смычок. Музыкант лишь пальцами слегка перебирал струны. Скончался Паганини в мае 1840 года.

Стоит отметить, что у Паганини всегда была кардинально отличная от других манера исполнения. Популярности также добавляли броский внешний вид и эксцентричное поведение на сцене. Публику чрезвычайно привлекали эффектные и необычные приемы игры. Некоторые из шедевров композитора еще долгое время после его смерти никто не мог повторить.

Источник: na-skryzhalyah.blogspot.com
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
Показать сообщения:   
Новая тема    Ответить       Самое интересное -> Violity -> Персона Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы