SOS: немного истории главного сигнала бедствия

 
Ответить на тему    Самое интересное -> Violity -> Исторические факты
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Оценка поста:0
СообщениеДобавлено: Fri Nov 03, 2017 13:28:14    Заголовок сообщения: SOS: немного истории главного сигнала бедствия Ответить с цитатой

После того, как в начале 1900-х годов на морских судах появился радиосвязь (или беспроводной телеграф) возникла необходимость в стандартизации коммуникации между ними. С этой целью в 1903 году в Берлине прошла Первая международная радиотелеграфная конференция, принявшая решение о предоставлении приоритета сигналам о помощи, получаемых от кораблей в море.

Первым таким сигналом стал сигнал CQD (- · - · - · - ·), который был утвержден 7 января 1904 компанией Marconi International Marine Communication Company и предназначался для судов, оборудованных ее радиоаппаратами. Для этой аббревиатуры моряки быстро подобрали фразу «Come Quick, Danger» ( «Приходите скорее опасность»).

В следующем году компания Telefunken ввела протокол, который был принят как обязательный для всех немецких судов - для особых ситуаций вводилось три специальных дополнительных сигнала, назначением которых было привлечение внимания и создание режима радиотишины для обеспечения экстренного вызова.

Сигнал Notzeichen (... --- ...) принципиально отличался от всех других букв и символов кода Морзе и его можно было легко выделить из потока более коротких элементов азбуки Морзе. Даже в случае, если сигнал принимался не с начала, то при нескольких повторах его вид определялся безошибочно. Кроме того сигнал имел симметричную структуру, удобную для распознавания.



В 1906 году в Берлине была созвана Вторая международная радиотелеграфная конференция с участием двадцати девяти стран мира, в том числе Великобритании, Германии, России, США, Франции и Японии. На ней в качестве единого международного сигнала бедствия был утвержден сигнал Notzeichen (... --- ...).

Для облегчения запоминания он получил несколько буквенных обозначений (например, VTB, IJS, VGI, SMB, SOS, IAGI, IATNI, EEETTTEEE). Среди них самым стойким оказался сигнал SOS, с которым связаны различные фразы: «Save Our Ship» («Спасите наш корабль»), «Save Our Souls», «Save Our Spirits» («Спасите наши души»), «Swim Or Sink» («Плывите или утонем»), «Stop Other Signals» («Прекратите другие сигналы»).

Впервые сигнал SOS был применен 10 июня 1909 лайнером «Славония», потерпевшим крушение у Азорских островов. В 1910 году сигнал SOS уже был общепризнанным в мире. Представленный в ночь на 15 апреля 1912 с корабля «Титаник», SOS был восьмым в мире сигналом бедствия подобного типа.

В годы Второй мировой войны для информирования о типе опасности к сигналу SOS добавлялись дополнительные коды — SSS означал нападение подводных лодок, RRR и QQQ — крейсеров, ААА — самолетов.

С 1 февраля 1999 решением Международной морской организации сигнал SOS был заменен автоматизированной системой оповещения о бедствии — GMDSS, хотя сам сигнал SOS может продолжать использоваться.

Источник: jnsm.com.ua
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Профиль на аукционе
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Самое интересное -> Violity -> Исторические факты Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы