Мой опыт реставрации и консервации монет (но не только их)

На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.  
Новая тема    Ответить       Список форумов Виолити - Антиквариат -> Реставрация и восстановление
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Оценка поста:+20
Нехай


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 26.02.2008
Сообщения: 3647


СообщениеДобавлено: Wed Feb 10, 2016 16:50:46    Заголовок сообщения: Мой опыт реставрации и консервации монет (но не только их) Ответить с цитатой

Так как я являюсь нумизматом со стажем в не один десяток лет, то само собой и монеты свои (и не свои) умею реставрировать (чистить) и консервировать с гарантией от дальнейшего разрушения.
Профессионалом реставрации я не являюсь, скажем так, я любитель с неплохим опытом и стажем.
Как все нормальные реставраторы предпочитаю механическую чистку шаберами. Химию стараюсь не применять, правда, иногда точечно приходится для размягчения особо больших и твёрдых наростов. Ну и чистку в эмульсии детского мыла считаю приемлемым химическим воздействием, которое не нанесёт урона монете.
Чищу любые монеты, но так как коллекционирую я Рим, то и на реставрации у меня в основном римские монеты побывали.
Примеры.
Сестерций Гордиана III, каким ко мне попал и после моей работы с ним:

Очень тяжело чистился - окаменевшие наросты с включением песка... Бррр...
Тут стоит сказать, что я не чищу монету до «штемпельной» чистоты, предпочитаю оставлять на ней хоть немного «налёта времени». Потому в некоторых случаях мои монеты выглядят чуток недочищенными. Считаю, что так правильне, чем зарезать монету до «строгих углов» на буквах легенды, или «никоновской» (по имени объективов Nikon, наводящих резкость «до крови») резкости зображений.
Провинциальная монета Александра Севера чекана Дионисополиса:

Николаевская копеечка, ничего ценного, но мне было интересно реставрировать её потому как эту монету я поднял на бабушкином огороде. Возможно её кто-то из моих предков посеял, в то время они там уже жили.