Катамаран своими руками. Катамаран для рыбалки, туризма, сплава.

 
Новая тема    Ответить       Список форумов Виолити - Антиквариат -> Рыбалка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Оценка поста:0
Rudolf


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 03.01.2011
Сообщения: 20


СообщениеДобавлено: Sat Jun 24, 2017 08:54:59    Заголовок сообщения: Катамаран своими руками. Катамаран для рыбалки, туризма, сплава. Ответить с цитатой

Видео

http://www.youtube.com/watch?v=mX1pwf9XITM



Катамаран для копа
Хочешь найти не битую деревню, меняй транспорт.


Караул! Все выбито!

Где копать копателю, если все уже выбито. Куда на машине не поедешь, везде копано-перекопано. Старинные карты потеряли свою актуальность, куда не поедешь, везде встретишь соратника по кладоискательскому цеху. Выход один, забираться в такие дали, где Макар телят не пас. Покупать крутой джип и прорываться туда, куда поисковики на легкавушках не добераются. Хотя, джипом сейчас никого не удивишь, выбиты и глухие деревни, куда ведет хоть какая маломальская дорога.

А если подумать, а надо ли бить и рвать дорогую машину, да лезть в глухомань, в надежде найти небитую полянку. Да не известно, какая это полянка еще будет. Уханькаешь машину, а результат в прочем предсказуем, джип то не только у тебя.

Где искать клады

И так, начнем с самого начала, с теории, где искать клады и еще не бытые поляны.
Люди жили везде и не просто везде, а тянулись к воде. Скот поить нужно, а пьет он много, и огородик полить, да и самим чистой воды для здоровья не помешает. Да и рыбки приловить для прокорму и разнообразию меню, совсем не лишне. А если посмотреть старые карты, еще лет 100-200 назад, то дорог то и в помине не было. Самая удобная дорога это водный путь. По нему груз не мерянный можно на карбазах сплавлять, да и вверх подымать на шестах намного легче и быстрей чем дорогу строить. А зимой и вообще раздолье, замерзла река, вот тебе и автобам, кати с ветерком да бубенцами на тройке быстрой. Берег высокий, да мыс большой вот тебе и крепость природная. С одной стороны перегороди частоколом и живи не тужи. Безопасность главное дело, отобрать и украсть чужое большого труда не требуется, вот и устраивали соседи набеги на того кто побогаче да послабее.

Итак, вывели мы три главных постулата, где искать места для копа.
- Вода для питья и пропитания.
- Вода это дорога.
- Вода это защита.

А значит, искать нужно вдоль берега реки, там, где дорог нет. Искать места, которые тебе самому нравятся. Представь себя на месте своего потомка, где бы ты захотел жить, там и начинай поиски. Примечай устье ручейков, высокие и пологие берега, мысочки большие и малые. Долинки глубокие и не очень. Везде люди жили. Дом стоял, летник или ферма или промысел какой был.

Копо-катамаран

Задача поставлена. Теперь воплотить бы. Покупаешь лодку и мотор и в путь. Вот так и я начал, купил лодку большую, ведь не один пойду, а с товарищами. Да далеко собрались, аж в Забайкалье по рекам Шилка и Аргунь. Дорога дальняя километров 400 будет, поход длинный, топлива бочка, да припасов на троих на две недели. В общем, 5-ти метровая надувная лодка в самый раз, чтобы не теснится и не идти с перегрузом. На такую лодку мотор могучий положено, а он прожорливый. Замкнутый круг получается, мотор большой - топлива много нужно. Грузишь топливо - мотор еще больше нужен. В общем, найти золотую середину не просто.

Поход показал, что лодка наша надувная оказалась не то что совсем плохая, но с такой нагрузкой совсем не хотабельная, плот, а не лодка. На глиссер выходить совсем не желала, тянулась как баржа самоходная, только топливо успевай подливать.

Раньше, был и еще опыт с «Казанкой» под «Нептуном-23», сплавлялись по Лене 200 километров и обратно столько же. Перегруз, топлива бочка, а бензин нынче не дешевый. И не купишь его в лесу ни за рубль, ни за сто. Прятали топливо по берегам в укромных местах, чтобы лодку разгрузить, на обратном пути, чтобы забрать. Да куда там, от медведей любопытных разве убережешь. Для них бензин главная приманка. Часть конистр погрызли, благо не все топливо вытекло. Лодка против течения могучей Лены еле идет даже на грузовом винте.

В общем, имея опыт таких походов, решил создать свое судно, под свою задачу:

- Пройти 300-400 километров автономно и с комфортом.
- Грузоподъёмность 500-700 кг.
- Низкий расход топлива.
- Скорость не менее 20 км час, отпуск не безграничный.
- Комфорт, ночевка на палубе.
- Безопасность и мореходность.
- Условия хранения лодки – на балконе.
- Транспортировка в багажнике автомобиля.
- Легкий, чтобы переносить и собирать мог один человек.
- Не требуется регистрация в ГИМС.

Под вышеизложенные параметры серийного судна не нашлось. Вот и пришлось изобретать свое, благо вырос на реке и опыт использования различных плав средств имелся.

И вот что у меня получилось:

Тримаран, хотя, чтобы не резать слух обывателя, и не выслушивать глупые вопросы, называю его привычным для всех катамараном.

Три несущих надувных поплавка, из качественного корейского ПВХ с шестью независимыми отсеками для безопасности.

Длинна палубы 4,5 метра, ширина 2 метра. Полезная площадь палубы 9 кв.м, как комната небольшая. По полезной площади ни сравнить не с какой надувной лодкой. Комфорт гарантирован. Да и ночевать на палубе без проблем можно, двухместная палатка легко умещается.

При таких размерах, судно получилось легким, всего 140 килограмм в собранном виде. А по частям переносить может один человек, самая тяжелая деталь конструкции судна весит всего 11,5 кг. В разобранном виде помещается в багажник почти любого автомобиля и хранить на балконе можно. Двигатель 9 л.с. весит 36 кг, для мужика не вес.

Грузоподъёмность расчетная 1600 кг, испытал под загрузкой 700 килограмм, идет нормально и шустро.

Катамаран не требует регистрации в ГИМС, так как судно не большое, массой до 200 кг и двигатель до 10 л.с. А значит, нет необходимости в каких либо разрешающих документах, спустил на воду и махай всем ручкой.

Практика и теория

Мест, где не ступала нога кладоискателя, было обнаружено не то что много, а жизни не хватит все обследовать. Пройдя 360 километров по Лене и одному из ее притоков, диву давались, как необъятна наша страна и как много забытых и брошенных мест, куда и нога человека не ступала уже сотню лет. Единственная досада, лесорубы, тоже открыли для себя древний путь передвижения по льду и напрочь, уничтожили все удобные и красивые места для отдыха и нашего хобби. Испоганили и вырубили лес по берегам. Зима для них раздолье, дядька мороз для них дорогу построил. Все срыто бульдозерами и завалено хламом.

Обнаружилась и еще одна проблема, скот пасти перестали и трава вымахала по пояс, через нее не то, что катушку металлоискателя, самому идти сложно.

Но где наша не пропадала, поставлена новая задача – трава, а как её решить, это мы уже придумаем. Катамаран позволяет даже небольшой квадрацикл перевозить.

Открыли для себя новый мир, пересев с кресла автомобиля на уютный катамаран. Больше нет этих скоростей, когда кроме дороги перед собой ничего ни видишь и ни слышишь, оторванный от природы стальной коробкой. На воде другие ощущения, единение с природой, настоящий отдых. И даже о копе забываешь, вода завораживает и пленит своей чистотой и первозданностью. А рыбалка какая! А уха! А тишина!

Ходовые характеристики моего катамарана

Крейсерская скорость на двигателе 9 л.с. - 21 км/час. При этом расход топлива - 240 гр/км., 5 литров в час. При такой экономичности на 500 километров требуется всего 120 литров топлива и это расстояние можно пройти за сутки. Максимальная скорость 26 км/час.

Смотрите фильм о катамаране «Катамаран своими руками. Катамаран для рыбалки, туризма, сплава» в YouTube.

P.S.
Как искать урочища без старинных карт, я расскажу в очередном фильме на своем канале в YouTube.

Автор проекта катамарана Рудольф Кавчик.
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
Client496798


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 09.08.2017
Сообщения: 5


СообщениеДобавлено: Mon Sep 11, 2017 15:59:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Remoo, Сделать то при огромном желание конечно же можно, только вот если уже все продумывать наверняка, то нужна дача в поселке ближе к воде, молчу уже на сколько неудобно без машины заниматься катамараном.
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
Alik80


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 20.08.2017
Сообщения: 48


СообщениеДобавлено: Thu Sep 14, 2017 18:17:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Client496798 писал(а):
Remoo, Сделать то при огромном желание конечно же можно, только вот если уже все продумывать наверняка, то нужна дача в поселке ближе к воде, молчу уже на сколько неудобно без машины заниматься катамараном.

Это точно! Где его ставить? Как перевозить? Полно неудобств, легче надувную лодочку купить
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
Client496798


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 09.08.2017
Сообщения: 5


СообщениеДобавлено: Fri Sep 15, 2017 09:21:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Trubamaster, Нет, ну по сути хранить можно на той же даче. Просто в гараж ясное дело не влезет, по логике придется навес что ли варить из проф труб.
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY


Alik80


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 20.08.2017
Сообщения: 48


СообщениеДобавлено: Wed Oct 04, 2017 20:01:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И таскать его туда сюда
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
Показать сообщения:   
Новая тема    Ответить       Список форумов Виолити - Антиквариат -> Рыбалка Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы