История легендарного автобуса ЗИЛ-118 «Юность»

 
Ответить       Самое интересное -> Violity -> Исторические факты
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Оценка поста:+6
СообщениеДобавлено: Thu Oct 20, 2016 12:33:59    Заголовок сообщения: История легендарного автобуса ЗИЛ-118 «Юность» Ответить с цитатой

В начале 1960 годов общественности был представлен весьма необычный микроавтобус. Кто бы подумал, что на базе представительского ЗИЛа-111 можно построить столь универсальное транспортное средство?

Подвеска, в сравнении с предшественником была усилена, а спереди добавлены стабилизаторы поперечной устойчивости — ведь масса автомобиля ЗИЛ-118 превышала ЗИЛ-111, а следовательно и нагрузки тоже. Кроме этого, модернизации подверглись рулевой механизм и тормозная система.



Что касается силового агрегата, то на новинку было решено установить 6-литровый двигатель V8, предварительно снизив его мощность с 200 до 150 л. с. из-за того, что авто для первых лиц потребляло непопулярное в СССР высокооктановое топливо, в то время как микроавтобус должен был стать более общедоступным.

И если технологическая начинка ничего революционного в себе не содержала, то о дизайне этого сказать никак нельзя. ЗИЛ-118 не зря получил к названию приставку «Юность» — ведь она однозначно намекает каждому о новости и футуристичности автомобиля. Помимо удобных сидений, индивидуальных освещения, пепельниц и вешалок для одежды, на высшем уровне была выполнена шумоизоляция, а микроклимат безупречно поддерживали вентиляционная и отопительная системы.



Но самой замечательной и необычной чертой «Юности» была невероятная легкость, светлость салона, создаваемая интересной структурой остекления. Мало того, что все окна сливались практически в одно панорамное, большая часть крыши тоже была прозрачной — из затемненного стекла, а по центру этой самой крыши еще и красовался огромный сдвижной люк размером 183 на 68 см.

В 1967 году на международной автобусной неделе этот советский микроавтобус собрал аж 12 наград, опередив всех своих конкурентов. Хотя прямых конкурентов то, по сути, и не было – ЗИЛ был неподражаем и не имел аналогов.



Вроде как все указывало на блестящее будущее новинки. Но для серийного производства требовалось серьезное финансирование. К несчастью, действующий на тот момент семилетний план 1959-1965 годов не мог позволить масштабных вложений в автомобильную отрасль и строительство новых производственных мощностей. В дальнейшем мелкосерийное производство машины продолжилось уже в модернизированном варианте под индексом ЗИЛ-118К.

Итогом трудов инженеров стали всего 20 собранных вручную микроавтобусов ЗИЛ-118. Из этих двух десятков микроавтобусов два преобразовали в реанимобили, которые при своей высоте потолка позволяли стоять врачам в салоне в полный рост, а плавность хода и специальный стол сделали реальным проведение операции даже на ходу.















Источник: wroom.ru
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
vladlen85


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 28.08.2014
Сообщения: 997


СообщениеДобавлено: Fri Oct 21, 2016 06:29:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

красивый, а как всегда зарубили проэкт
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
Любознательный


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 05.12.2010
Сообщения: 343


СообщениеДобавлено: Fri Oct 21, 2016 06:57:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за статью... Не знал....
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
volhov66


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 04.09.2013
Сообщения: 969


СообщениеДобавлено: Fri Oct 21, 2016 10:27:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стильное авто...
Интересно, где сейчас эти 20-ть автомобилей ?
Что-то есть "живое" и на ходу ?
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
Показать сообщения:   
Новая тема    Ответить       Самое интересное -> Violity -> Исторические факты Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы