Хроника не состоявшегося трека.

 
Новая тема    Ответить       Список форумов Виолити - Антиквариат -> Отчеты о путешествиях
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Оценка поста:+1
vtomchyk


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 17.11.2013
Сообщения: 1939


СообщениеДобавлено: Fri May 22, 2015 13:25:37    Заголовок сообщения: Хроника не состоявшегося трека. Ответить с цитатой

"Что там было, как ты спасся? Каждый лез и приставал"...
"Да, правда - тот, кто хочет, тот и может,
Да, правда - сам виновен, бог со мной,
Да, правда, - но одно меня тревожит:
Кому сказать спасибо, что - живой!"
В.Высоцкий

Дорогие друзья!
Огромное спасибо всем, кто беспокоился за нашу группу, пытался дозвониться, посылал СМС-ки и пытался всеми возможными способами поддержать нас и оказать помощь.
Этим рассказом постараюсь ответить на все ваши вопросы. Рассказ рассчитан на просветленную публику, я не буду расшифровывать, что такое трек, Непал, Лукла, Намче Базар, геликоптер, трехлодыжечный перелом и далбат.
Ищите ответы в Гугле.

Преамбула.
В прошлом году, мы впервые за многие годы не ходили в трек. Причины, думаю вам понятны.
В этом году тоска по Непалу вылилась в желание пройти двухнедельный трек в районе Национального парка Сагарматха. По лоджам (хижинам), без палаток, запасов еды, поваров и излишеств разных. Что бы не дорого.
Маршрут трека стандартный, "Три перевала". В простонародье - "Трек минус 5 кило". Катманду - Лукла - Намче Базар, Таме - пер. Ренжо (5345) - п. Гокьо (5480) - пер. Чо Ла (5420) - Лобуче - Баз. лаг. Эвереста - Калапатар (5545) - пер. Конгма Ла (5535) - Дебоче - Монжо - Лукла - Катманду.
Состав команды - 7 человек. Для прикола назовем нас Александр, Алексей, Валерий, Виктор Виталий, Игорь, Сергей. Чур, я буду Виталий.

Амбула.
23.04 прилетели В Катманду.
24.04. Подготовка к треку. Оформление документов, докупка снаряжения. Посещение ресторанов. С непальской стороны трек нам помогал организовывать наш давний друг - Лобен Шерпа. http://www.lobenexpeditions.com/
Огромная ему благодарность.
Лобен предупредил, что на перевалах очень много снега и рекомендовал иметь облегченные кошки для фирна и высокие бахилы. Что мы и приобрели.
25.04 - вылетели в Луклу.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82_%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8_%D0%A2%D1%8D%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0_%D0%B8_%D0%A5%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%B8
Лобен смог купить билеты на первый рейс, на 6.00. Еще один ему респект. Первые рейсы обычно в Луклу прилетают. Вторые - 50/50. К третьим Лукла часто закрывается из-за тумана и, рейсы отменяются. Как-то нам пришлось ждать возможности вылететь в Луклу 7 суток! Этот факт крепко засел в мозгах и примет участие в судьбе дальнейших решений.
Как обычно, бардак и суета в зале отлета местных авиалиний (там еще и ремонт ремонтируют), удешевление до наличной оплаты без квитанций провоза сверхнормативного багажа (в 15 кг. уложиться с нашими запасами сала и колбасы было проблематично), 40 мин. "полет нормальный" - Лукла.
В Лукле (2800) попили чай, перекусили, познакомились с нашими портерами ( 6 чел.) и третьим гидом Минду (два гида (шерпа) - Радж и Катак, прилетели с нами). Наличие трех гидов было обусловлено тем, что два участника группы - Алексей и Валерий, собирались уйти с трека на неделю раньше. Около 8 часов двинулись в сторону Пандинга (2610), где была намечена ночевка.
Первый день трека хорош тем, что в Пандинг надо идти из Луклы вниз, что, конечно, не исключает обычных для непальской тропы спусков и подъемов. Накрапывал дождик, Кусум Кангуру виден не был, к 11 пришли в Пандинг, остановились в лодже "Намасте". Два этажа, сложенных из гранитных блочков - кирпичиков, и, как это часто в Непале, без связующего раствора.
Портеры с баулами еще не подошли, поэтому мы не разошлись по комнатам ложди, а сели перекусить и попить чай в деревянном одноэтажном домике - столовой, нависающем над маленькой речкой на подпорках. Ложд расположен сразу за маленьким металлическим мостиком, до перехода реки Дудх Коси по большому мосту.
Валерий пошел на кухню учить местного повара готовить салат (жмакать капусту) и жарить шкварки к картофану, мы мирно беседовали, слегка приставая к обгорелой импортной девушке, возвращающейся с Исланд пика.

Полная амбула.
Около 12 наш сарай-столовую начало потряхивать. Я поглядел в окно, предполагаю, что по мосту топочут портеры и, вибрация передаются нашему домику. На мосту никого не было, а столовая расшатывалась все сильнее и тут сразу все всё поняли. Мы ломанулись из домика, стремясь через мостик попасть на небольшую поляну, где нас не могли достать стены обрушающихся лоджий.
От нашей лоджи с грохотом отвалился двухэтажный угол, земля покряхтывала и гудела, на соседней стороне реки, с пылью и бульканьем в воду рухнул огромный участок склона, бежать по земле было сложно, пока ты находился в воздухе, точка приземления увиливала в сторону и я вдруг не к месту вспомнил Януковича, бегающего по пенькам в Межигорье.
Кто-то упал, пытались поддерживать друг друга за руки.
Через минут пять все закончилось, "но осадочек остался". Местные жители выбежали на поляны над Пандингом и, не стремились вернуться в дома. Мы же вернулись к чаепитию, но, через минут тридцать опять пришлось выбегать на поляну, трясло. Но опыт выбега уже появился.
Полностью разрушенных домов в Пандинге не было, никто не пострадал, у многих домов вывалились часть стен, обвалились углы, пошли трещины, перекосило двери и окна.
Подошли наши портеры, один был слегка помят, его толчком сбросило с тропы, но никаких ранений он не получил. Это был тот случай, когда я был благодарен портерам за опоздание, иначе, в момент землетрясения, мы могли бы находиться в комнатах за распаковкой баулов.
После первого толчка связь работала, я успел позвонить в Одессу, сообщил, что в группе никто не пострадал и попросил довести эту новость всем интересующимся на FB. На недоуменный вопрос, а от чего мы могли пострадать, посоветовал смотреть новости.
После второго толчка не стало электричества и пропала мобильная связь, говорили, что завалилось несколько ретрансляционных вышек.
Порвало трубы, подающие воду, но, к счастью, не все.
Информации о масштабе катастрофы не было, и, получить ее было крайне проблематично.
А принимать решение при отсутствии информации довольно сложно.
Поскольку дело шло к ночи, решили ночевать в "нашей" лождии, но, не в двухэтажной каменной (от еще одного мощного толчка она бы точно развалилась), а в старой ее части, деревянной и менее опасной. Некоторых ребят пытались поместить в сооружение, в котором отошла одна стена и унитаз висел над пропастью. Но, в конце концов все разместились в старой части лоджии.
В моей комнате в умывальнике треснула стена и из нее романтично били фонтанчики воды из прорванных труб.
Встал у мостика, и, начал опрашивать проходящих трекеров о состоянии маршрута. Некая девушка корейско-японской наружности, оказавшаяся на лингвистическую проверку российской якуткой, идущей из Намче, поведала, что тропа в одном месте обвалилась, но можно обойти сверху, камнепадами на тропе побило нескольких человек, один погиб, из Намче все хозяева лоджий вместе с трекерами сбежали в Кумджунг и разместились в школе им. Хиллари и, в палатках на школьном дворе. Это действительно реально безопасное место.
Была информация, что в Катманду рухнула башня Дхарара и, несколько человек погибло. Снизу никто не шел, т.к. Лукла не принимала самолеты из-за тумана, да и в аэропорту Катманду , вроде бы, имелись повреждения.
Поэтому, в Луклу идти не имело смысла, сидеть в Пандинге тоже, решили с утра подняться в Намче и, оценив ситуацию, принимать решение.
Ночью спали в одежде, приготовили рюкзачки с документами и необходимыми вещами, ботинки стояли у двери.
Пару раз потряхивало, но, не критично. Для лоджии. Нервы нервничали.
26.04.
Утром шерп Катак рассказал, что у его семьи полностью разрушен дом, но, все родные живы.
Приняли решение отпустить его домой, дали денег. У шерпа были слезы на глазах, он пытался сказать что-то типа - "Я отработаю", успокоили и он убежал вниз.
Мимо нас на носилках пронесли погибшего на тропе человека.
Обошли провал тропы после Пандинга, поднялись в Монжо. Картина та же. Дома немного обвалились, многие в трещинах. Тропа местами тоже пкрылась трещинами, но, не рухнула в реку.
Прошли подвесной мост к Намче. Выше построили новый, уже натянули, но еще не эксплуатируют. Минут на 30 сократит путь. При подъеме по серпантину по лесу к Намче земля вздрогнула и, стала напоминать модный лет 20 назад гидроматрас. Хорошо, что в лесу, камни сверху не летели.
В Намче все было очень грустно. Практически все лоджи, магазинчики, кофейни были закрыты. На улицах пустынно.
На весь Намче народ на ночлег принимала только одна лоджия - отель Намче Базар.
Очень симпатичный, особенно в такой обстановке отель, благоустроенный, с гостеприимной хозяйкой, запечатленной на фото, развешенных по стенам с различными послами, артистами и, знаменитыми альпинистами.
С неслабой ценой пентхаузов в 50 долл. за ночь. Но, кому нужен в данной ситуации вид на Гималай с крыши отеля, все, наоборот, готовы были приплатить за первый этаж с возможностью быстро выпулить на улицу. Нам удалось разместиться на втором этаже, с балконом в весь этаж, откуда можно было быстро спрыгнуть на поляну.
Свет был. Связи не было.
Но, все кто шел сверху, непременно попадали в теплую столовую этого отеля и, делились информацией.
Безрадостной.
Таме разрушен полностью, есть жертвы. Жить негде, еды нет
Со стороны Гокьо никто не пришел, и, что там твориться, известно не было.
Больше всего сведений было из-под Эвереста.
Базовый лагерь, и, верхние лагеря накрыло лавиной и камнепадами. Много погибших и очень много раненых. Фериче практически разрушен, есть жертвы. Хозяева почти всех лоджий их закрыли и ушли. Кто в Кумджунг, кто на безопасные поляны и, живут там в палатках.
Остановиться и получить еду в лоджиях очень сложно.
На перевалах необычно много снега.
Над Намче очень интенсивно работали вертолеты. Летели в ВС Эвереста, некоторые - в Таме.
Начали поступать сведения, что в Катманду сотни погибших.
Решили возвращаться в Катманду. Это не легкое решение было принято, не только на основании перечисленных факторов, но и учитывая моральный аспект проблемы.
Невозможно идти в прогулку мимо разрушенных деревень, в которых люди откапывают из-под руин свой уцелевший скарб и хоронят погибших, а тебе вот хочется насладиться восходом над Эверестом с вершины Калапатар.
Или помогай, или вали вниз и не путайся под ногами.

Послеамбула.
27.04. Мы ушли вниз, вернулись в Пандинг. В Пандинге все лоджи были закрыты и, только хозяин "Намасте", нашел возможность приютить нас, как своих старых клиентов. По дороге, из всех ущелий, в сторону Луклы шли сотни трекеров в надежде улететь в Катманду. У нас билеты были через две недели, ясно, что обменять их на более ранние сроки не представлялось возможным, Лукла уже второй день не работала и, мы решили пешком двигаться в сторону Джири, к дороге.
Обычно этот переход занимает 6-7 дней. Мы посчитали, что за это время в Катманду наведут относительный порядок и, дорога Джири - Катманду, если она разрушена, будет расчищена.
Для Валеры и Алексея мы предусмотрели эвакуацию из Паплу самолетом, или, если такового не будет, из Саллери на джипе.
Пошли по дороге в Луклу, с десятками попутчиков, но, как только в Чеплунге ушли вправо вниз, остались в одиночестве. Шерп Минду побежал в Луклу, сдать наши билеты на обратный вылет.
Билеты удалось сдать без штрафов, и, Минду рассказал, что в Лукле, мягко говоря, "пятая точка".
Все лоджи забиты народом или закрыты, народ спит на верандах и, под навесами из полиэтилена, с едой напряженно. Эта информация подтвердила правильность принятого нами решения.
Прошли сильно разрушенный Мусе.
Добрались до Пайа (Чуток). Через перевал. Тропа не радовала, со стороны Саллери шли десятки караванов. Мулы тащили рис, муку, керосин. На узкой тропе с нагруженным мулом разминуться иногда не просто, но это не беда, беда в том, что мул, захотев в туалет, с тропы не сходит.
Тропа напоминала знаменитое в Рувензори болото Биго - Бого, только с другим содержимым.
Восхищали местные жители, идущие по тропе. Я часто люблю идти сам, оставаясь один на один с природой. И все, обгонявшие меня (и никогда наоборот), с участием спрашивали, не нуждаюсь ли я в помощи, почему иду один, есть ли у меня гид.
28.04.
Пришли в Карикола. Продолговато. Очередной перевал. Крутой подъем. Дождик капал несколько раз. Потрясающие виды дымящихся туманом гор.
29.04.
Движемся к Такшинду.
По дороге мне очень понравилось селение Нунтала, расположенное на большой поляне, чистенькое, практически не затронутое землетрясением.
Шел бы один, там и остановился бы. Но нам надо было в Такшинду.
Лоджия в Такшинду стоит прямо на перевале, продуваемая ветрами. У нас был план - Виктора, самого молодого и физически подготовленного в паре с шерпом Минду послать к озерам Дудх Кунд, где они должны были переночевать неведомо где и, через перевалы перейти в Джунбеси, а остальные неспешно пройдут в Джунбеси по нормальной дороге. Это было желание прежде всего Виктора, который не смог реализовать свой потенциал на перевалах около Эвереста и, жаждал нагрузок и приключений.

Маленькая амбула.
30.04. Мы пошли на Джунбеси через Рингму, а Виктор с шерпом убежали в сторону громадных вершин Нумбур и Кариолунг к Молочному озеру.
После Рингму все караваны отвернули на Саллери и мы наслаждались тропой, покрытой хвоей, прекрасным лесом и панорамой Гималаев. В районе Рингму прокладывают дорогу и, вскоре, оттуда можно будет добираться до Катманду. По дороге встретили одинокую девушку из Сибири, с носильщиком. Она очень обрадовалась встрече с нами. Одиночество, конечно, хорошо, но, в меру.
В Джунбеси я вдруг пришел первым. Лождия называлась "Яблоневый сад", и, действительно, была окружена цветущими яблонями. В Непале реализовываются некоторые интересные проекты - строительство школ, мостов, водопроводов, питомников хвойных деревьев и, разведения яблоневых садов. Жителям выдают саженцы, учат ухаживать за деревьями, перерабатывать яблоки. В этой лоджии в меню был яблочный пирог, джем и, продавались сушеные яблоки.
В городке были незначительные разрушения, пострадала ступа у входа в город, в нашей лоджии имелись трещины на стенах, но, не критичные.
Я успел расположиться в комнате, переодеться, а, ребят все не было. Захватил фонарик и пошел к ним навстречу.
От ступы увидел всю группу, медленно подходящую к мосту и поднимающуюся в городок.
В руках ребята волокли что-то тяжелое.
Это оказались собранные ими грибы. Килограмм 20-25. Валера утверждал, что это маслята, но, когда мы вывали грибы в огромную миску во дворе лоджии, хозяйка, местные жители и, даже наш гид заявили, что это грибы несъедобные, и, неоднократно любители сего деликатеса были отправляемы вертолетом в Катманду на предмет спасения их отравленных жизней.
Но разве будут бояться грибов люди проверенные землетрясением в горах?
Мы сели мыть и чистить грибы под настороженными взглядами, покачиванием головами и цоканием языками местных жителей.
Чищенных с ведро получилось. Решено было пожарить картошку с грибами. Но, Валера сказал что знает рецепт мгновенного маринования грибов и, к вечеру, мы насладимся свежемаринованными грибочками.
Получилось вкусно. Даже гид немного поел. И даже я. Хоть и имею опыт общения с отравленными грибами. Валера попробовал первым и, сразу не умер.
В общем, никто не умер. Но, когда утром я, скинувши по утру несколько кил веса, спросил Александра, все ли у него в порядке с желудком, из соседних комнат раздался всеобщий взрыв смеха. Похудательные свойства местных маслят ощутили на себе все участники пиршества. Менее всего похудел Александр, периодически пригублявший из бутылки с надписью "Кока-кола", жидкость цветом "Кока-Кола", бывшей настойкой молодого ореха.
1 мая. В связи с праздником, наличием свободных дней, ожиданием к вечеру прихода Виктора и Днем рождения Игоря устроили день отдыха с походом в очень святой монастырь Тубтен Чолинг.
http://www.galenel.info/travels/nepal-2011/310350.html
Монастырь от толчков не пострадал, но, монахи и монахини (здесь сосуществуют обе ипостаси человека) живут на поляне под большим навесом и, неустанно молятся о прекращении бедствия.
Мы, после грибочков, видимо выглядели несколько изможденными и, монахини все время угощали нас печеньками, коржиками и конфетами.
На обратном пути ребята задержались у реки для омовения, а я тупо принял горячий душ в лоджи. Правда, при свете фонарика, т.к. электричества опять не было.
Для проведения Дня рождения устроили грандиозный стол, позволив себе виски и коньячок, припасенный еще из Одессы. Вначале праздник омрачало отсутствие Вити с шерпом, но часам к 8 вечера, в дождь с грозой, они прибыли к праздничному столу.
На перевале оказалось по пояс снега, и, ребятам пришлось изрядно потрудиться, пробиваясь в наше ущелье. Шерп Минду оказался очень спортивным и сказал, что готовиться к соревнованиям по забегу из Горак Шепа в Намче Базар, которые в этом году, неизвестно, и состояться ли.
02.05 Валера и Алексей с Минду и одним портером ушли в сторону Паплу. Билеты на самолет на 3.05 Радж забронировал им по телефону. Мы двинулись на Запад, на очередной перевал.
Время до отлета из Катманду (мы перенесли себе билеты на 9 мая) было много и мы решили разнообразить продвижение к Джири заходом на Пикей пик (4068 м.). С вершины открывается красивая панорама Гималаев и грандиозные вершины Нумбур и Кариолунг.
Вначале шли по большой тропе, встретив бородатого россиянина, в одиночку гуляющего по Гималаям, затем ушли влево по малозаметной тропке, часа через три выйдя на перевал Джасе Баньянг (3520 м.), где и заночевали. Лодж не очень комфортабельный, все спали в одной комнате, но хозяйка весьма приветливая, наварила вкусной картошки, которой наше сало придало бы неприятный вкус, если бы мы его туда не приложили.

Амбулище.
03.05. На Пикей пик решили взгромоздиться Виктор, Игорь и Сергей в сопровождении Раджа и кучи объективов с треногой, а я с Александром решили пройти по обходной тропе в сторону Наура с портерами.
Тропа, которая на карте плавно обтекает гору, в реальности имеет 3 перевальчика, заставляющие потрудиться.
Мы договорились с Раджем, что воссоединимся со всей группой в Науре, и двинем вниз, но, так как мы с Александром после ухода группы позволили себе малость поваляться и, неспешно позавтракать, то вышли часа на 2 позже ребят. Когда мы пришли в Наур (пара маленьких домиков и гомпа), на земле увидели нацарапанные стрелки, указующие на тропу в сторону Голи. В общем, мы там и собирались ночевать. Решив, что ребята уже спустились с Пикей пика и, идут впереди нас, мы пошли по тропе, обозначенной стрелками. В лесу встретили местного жителя, я спросил его, идут ли наши друзья впереди нас, и он с радостью это подтвердил.
Через часик догнали наших портеров, самозабвенно выцарапывающих на тропе стрелку.
И поняли, что ребята остались позади. Но, до Голи было уже минут 30 хода, и, мы дошли.
Зрелище нас не порадовало. Практически все лоджи были уничтожены, людей в Голи практически не было. Нашли устоявший непрезентабельный домик, попили "Колы" и начали думать, что делать. Хозяйка предложила ночевать в этом домике под крышей, я поднялся посмотреть. Так как непальцы топят по - черному, под крышей стоял смрад, окон не было, я сразу начал кашлять...
Это был не вариант.
Послал самого смышленого портера заглянуть за перевал в сторону Намкели, в поисках лоджи для ночевки, а сам набрал по спутниковому телефону "Турайя" Валеру, узнать, как они добрались до Катманду. Мобильная связь не работала, у нас была одна станция "Турайя".
Валера мне без предисловия говорит - "Работаем со страховой по оплате вертолета"
Я ничего не понимаю, прошу Валеру объяснить, он говорит - "Ты ничего не знаешь? Игорь на Пикей пик сломал ногу, надо организовывать эвакуацию".
Ребята со склонов Пикей пика смогли связаться с Катманду, у нас же связь не работала.
Рядом с нами стоял уполномоченный из Катманду. Он прибыл в деревню оценить ущерб землетрясения для оказания помощи пострадавшим. Я объяснил ему ситуацию и попросил совета. Уполномоченный не обнадежил. Сказал, что все лошади и мулы в округе мобилизованы на спасработы, а вертолет мы в Катманду сейчас не достанем.
Прибежал портер и сказал, что за перевалом в 15 мин. ходьбы есть лодж и, там работает связь.
Мы с Александром и портерами сбежали в эту лоджию и, налегке, отдав фонарики и "Турайю", послали всех 5 портеров в Наур, для оказания помощи группе.
Связь работала отлично, я связался с Лобеном. Он сказал, что договорился с вертолетом (ему вновь тройное "Ку") на 6 утра, но, страховая не дает подтверждения на оплату рейса. Около 5000 долларов.
Название компании "PZU Украина". Поскольку до утра еще было время, мы начали переговоры со страховой компанией.
Они задавали мне массу вопросов - от диагноза Игоря до точных координат местоположения группы.
Группа к этому времени смогла, наложив шину на ногу Игоря и, помогая ему всеми способами, спуститься в Наур. Там в одном из домиков их разместили, и, там к ним подошли портеры.
У меня была карта, и я продиктовал "PZU" координаты Наура. Видимо, в страховой хотели убедиться, что автомобильной дороги в Наур точно нет.
Диагноз мы поставить не могли, мы же были в другом селе, но, Александр уверенно сказал, что это трехлодыжечный перелом, он, дескать спец по такому перелому, сам имел, и я передал этот диагноз в "PZU".
Разрешения на вертолет не было. Ближайший местный госпиталь находился в Бандаре, от Наура это с Игорем минимум два дня пути. С ногой за это время могли произойти большие неприятности.
Я вспомнил старую еврейскую мудрость, что если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, а расходы, позвонил Лобену и попросил его выслать вертолет в 6 утра, вне зависимо от капризов страховой компании под мою ответственность. Главное, шайбу в зону, т.е. вертолет в воздух, а там разберемся.
В это время в дело вступили Высшие силы в лице Консула Украины в Индии, Непале и близлежащих окрестностях - Ярослава Белова. Ярослав, огромное Вам спасибо, за неоценимую помощь, которую вы оказали нашей группе.
Ярослав звонил в страховую и в МИД Украины, которые, со своей стороны, оказывали давление на PZU.
4.05
К утру страховая дала гарантию на оплату и, в 9 утра геликоптер забрал Игоря из Наура. Но, в PZU настаивали, чтобы Игорь, по прилете в Катманду был перегружен на спасательный украинский самолет и, отправлен на операцию в Киев.
Какое счастье, что этого не случилось.
http://nv.ua/publications/-hoteli-pafosnuyu-operaciyu-a-opozorilis-na-ves-mir-kutepov-o-spasatelnoy-missii-shkiryaka-v-nepale-47532.html
Но, вещи и паспорт Игоря находились у нас, в Намкели, а вылететь без паспорта из Непала было бы проблематично.
Поэтому, вертолет, вылетев из Наура, через пять минут сел в Намкели, где мы похлопали Игоря по плечам и загрузили его баул и документы. С Игорем, в качестве помощника и переводчика мы отправили Виктора, прекрасно знающего английский. Виктор прекрасно проявил себя в этой ситуации и, сжав волю в кулак, беспристрастно осуществлял роль посредника между госпиталем и PZU.
Эта посадка вызвала истерику у PZU и они отказались оплачивать эту посадку. Опять помощь Ярослава Белова, звонки из МИДа, уговоры и переговоры...
В Катманду Игоря от вертолета забрала скорая и доставила в госпиталь.
Лобен (и в который раз нижайший поклон), потом мне сказал, что организовать вертолет было не легко, но, разместить Игоря в приличных условиях в госпитале, переполненном ранеными, было гораздо сложнее.
Когда Лобен сообщил, что Игорь в госпитале, лечение началось, опасность почти позади, мы, облегченно вздохнув, дождались Сергея, Ражда и портеров и двинулись в Бандар.
Но, рано мы расслабились. Игорю требовалась срочная операция, которая была назначена на 9 часов утра 5.05. А, страховая опять тормозила с гарантийным письмом, находила какие-то отговорки и, вскоре в PZU просто стали бросать трубку и не отвечали на наши звонки.
Тем временем мы пришли в Бандар. Это от Намкели километра полтора вниз, к реке, через мост и, метров 600 вверх довольно крутого набора. Сергей и Александр попытались искупаться в речной заводи, но, температура речной воды позволила им забрести в воду только по колени.
В Бандаре тоже были разрушения, но ложд, в котором мы остановились, выглядел надежно.
5.05. Переход из Бандара в Шивалаю. Мы еще не знали, сможем ли достать джип в Шивалайе, не разрушена ли дорога и, мысленно готовились к переходу в Джири. На перевале сели отдохнуть и перекусить. Тут нас расстроил Алексей из Катманду. Он сказал, что Игоря в 9 утра повезли на операцию, но, через пару часов выкатили обратно в палату, т.к. страховая не подтвердила оплату лечения. Я начал звонить Лобену с той же песней - делайте операцию, а с деньгами мы разберемся. Лобен сказал, что с операцией не критично по времени, Игоря накололи антибиотиками, врач сказал, что до вечера можно дотянуть.
Вновь Ярослав, МИД, уговоры PZU. В 17 часов, страховая, наконец дала добро и, Игоря с 17 до 18 прооперировали, наложив пластину и винты. Операция прошла успешно.
Мы к этому времени добрались до Шивалаи.
На окраине, откуда я заходил в городок, стоял замечательный красный джип "Тата".
Я наобум спросил Раджа - "Это наш джип" и услышал радостный подтверждающий ответ.

Послеамбула.
6.05 Выехали из Шивалаи. Я, Александр и Сергей. А также Радж и, один из портеров, которому надо было в Катманду, помогать решать проблемы сестре.
С остальными портерами (которые живут в районе Луклы) расстались друзьями, подкрепив дружбу хорошими типсами. Портеры отправились в Луклу, еще 4 дня, как для них. Вряд ли они там найдут работу, поток туристов, естественно, резко сократился.
Ехали не простой дорогой, не через Джири. Водитель сказал, что там дорога еще не полностью расчищена и длиннее.
По дороге много пострадавших сел. В селах раздают гуманитарную помощь - еду, полиэтилен для защиты от дождя, керосин. Тракторы, развозящие помощь охраняют солдаты.
Часа через 2 выехали на прекрасную автостраду, построенную японцами. Очень мощные укрепления склонов, что стоило значительно больше, чем полотно дороги. По плану эта автострада должна дотянуться до Индии, чтобы в Катманду была альтернативная дорога.
Новые дома, в основном, устояли. Те, которым сотни лет, рухнули. Бхактакур с дороги выглядит благополучно, но, старый центр весь разрушен.
В Катманду заселились в отеле Самсара. Трещин не видно. Вообще, Тамель пострадал не значительно. Рестораны кормят, магазины продают, обменники меняют. Правда, курс рупии упал чуть ниже 100 рупий за доллар. Туристов значительно меньше, продавцы и турагенства грустят.
У Лобена была экспедиция на Эверест. 12 участников и обслуга. К счастью, никто не пострадал. Но, второй лагерь полностью завалило, похоронив 24 палатки и кучу высотного оборудования.
Повар Буди, который неоднократно ходил с нами в треки, рассказывал, что когда увидел лавину, натянул на себя огромную канистру для воды, тем и спасся.
7.05. Навестили Игоря, он держался бодрячком и угощал нас Кока-колой. Врач сказал, что, скорее всего 9 мая позволит ему перелет в Киев.
Обедали в славном ресторане "Революция". Двор засыпан обвалившейся стеной, у хозяина переломана рука, но, ресторан работает.
8.05. Ожидаем решения по разрешению на транспортировку Игоря. В середине дня госпиталь говорит, что Игоря не отдаст, т.к. PZU не хочет оплачивать часть расходов. Длительные переговоры с участием неоднократно упоминавшихся лиц, переделки инвойса к вечеру приводят к победе над злыми силами страховки.
Лобен в шоке, говорит, что впервые сталкивается с таким упорством страховой компании. Я взял у него наименования компаний, которые платят по первому слову, но, это зарубежные компании и, я не знаю, сможем ли мы там застраховаться.
9.05. Вылет в 23.00. Сборы, сувениры, обед. Забираем Игоря из госпиталя, на каталке до автобуса.
В аэропорту нам подгоняют каталку, приехали рано были первые на регистрации. Девушка выдала нам места всем вместе. Т.к. PZU отказалась оплачивать дополнительные места в самолете для размещения Игоря, решили все сами. Игоря поместили на наши места, а сами рассосались по самолету, благо, было 30 свободных мест. Александр умудрился даже поспать на трех креслах.
10.05. В Дубаи по просьбе МИДа в аэропорту нас встречал их представитель. Помог организовать каталку. Огромное спасибо. Несколько часов подремали и вылетели в Киев.
В этот раз самолет был почти полон, но пару мест свободных было и мы опять поместили Игоря на три места. В Киеве мне позвонили из МИДа, и спросили, не нужна ли какая помощь в Киеве. Но, там нас уже встречали обрадованные родственники и друзья. Меня довезли до автовокзала и, к 10 часам вечера я уже был в Одессе.
Вот такая эпопея.
P.S. Относительно спасательного украинского самолета вы уже все читали, не буду повторяться. Ясно, что если бы Игоря с необработанными ранами везли через Дели и Баку, все могло бы окончится очень плачевно, хотя в киевских больницах все было договорено и Игоря ждали. Но время и жара...
Понятно, что никакой (особенно такой) спасательный самолет из Украины в Непале не был нужен.
Нужен был один толковый координатор, например консул Ярослав Белов, с небольшим финансовым резервом. Практически у всех, кто едет в Непал, есть обратные билеты. Надо было просто помочь людям перенести даты вылета. Флайдубай сделал нам это бесплатно и без второго слова. Если бы у кого-то не было билетов, надо было помочь им их приобрести. Деньги-то на обратный билет у людей должны были быть. Но, даже если по какими-то причинам у человека не было денег на билет, этим людям можно было приобрести билет. Пусть таковых было бы от силы человек 30.
Билет стоит максимум 500 долл. 500 х 30 = 15000 долларов. Это 300000 гривен. А никак не 7 миллионов. Согласны?


[/img]
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
lordgrey


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщения: 2322


СообщениеДобавлено: Thu May 11, 2017 20:11:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Следил за событиями... Планировали посетить семинар в одном из монастырей... Но хвала небесам, повседневные проблемы пересилили чашу в пользу тех самых повседневных проблем а не отпуска с практиками... )))
Рад что у Вас и Ваших товарищей все вышло с более менее хорошим итогом.
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY AIM Address
Показать сообщения:   
Новая тема    Ответить       Список форумов Виолити - Антиквариат -> Отчеты о путешествиях Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы