Огромный самолет из дерева: чем закончилась эксцентричная выходка миллиардера Говарда Хьюза?

 
Ответить       Самое интересное -> Violity -> Исторические факты
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Оценка поста:+3
СообщениеДобавлено: Mon Jan 29, 2018 19:14:58    Заголовок сообщения: Огромный самолет из дерева: чем закончилась эксцентричная выходка миллиардера Говарда Хьюза? Ответить с цитатой



Разгар Второй мировой войны, 1942 год. Немецкие подводные лодки регулярно обстреливают и топят союзные корабли, срывая поставки снаряжения в Европу.

Возникла острая необходимость в надежном, вместительном и безопасном транспорте, который смог бы курсировать через Атлантику. В голову американскому промышленнику Генри Кайзеру приходить мысль о строительстве грузового самолета беспрецедентных размеров. За помощью он обращается к миллиардеру Говарду Хьюзу.

Согласно задумке Кайзера, его самолет должен перевозить груз весом 68000 кг или 750 полностью экипированных солдат, или пару 30-тонных танков «Шерман».

НК-1 — гидросамолет, разработанный Хьюзом, был огромен. Его вес составлял 136078 кг, а размах крыла — 98 метров. На тот момент он считался крупнейшим летательным аппаратом из существовавших когда-либо.

Но вся загвоздка состояла в материалах для этого самолета. Алюминий в военное время считался стратегическим ресурсом, поэтому самолет почти полностью был изготовлен из дерева. Журналисты тогда его даже окрестили «Spruce Goose» («Щеголь, Пижон», дословно «Еловый гусь»). Это прозвище очень оскорбляло миллиардера, а также всех тех, кто трудился над летательным аппаратом.

Разработки самолета завершились уже после войны в 1947 году. И это несмотря на то, что потребность в такой летательной машине для военных нужд уже отпала. Также против продолжения строительства выступали члены сенатского Комитета.

2 ноября 1947 года было проведено тестирование самолета-рекордсмена. Хьюзу удалось поднять его и пролететь около 2 км над Тихим океаном на высоте 21 м. Это был единственный полет «гиганта», но миллиардер все же доказал, что это реально.

На данный момент «Еловый гусь» находится в Музее авиации Эвергрин в городе МакМиннвилль, штат Орегон. И по размаху крыла он все еще считается рекордсменом.

























Источник: cameralabs.org
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
Показать сообщения:   
Новая тема    Ответить       Самое интересное -> Violity -> Исторические факты Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы