Коко Шанель: создание аромата, который «пахнет женщиной»

 
Ответить       Самое интересное -> Violity -> Персона
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Оценка поста:0
СообщениеДобавлено: Sat May 05, 2018 11:00:02    Заголовок сообщения: Коко Шанель: создание аромата, который «пахнет женщиной» Ответить с цитатой

5 мая 1921 года в парижском бутике Коко Шанель на улице Камбон представлен «аромат, который пахнет женщиной». Духи «Шанель № 5» вот уже почти столетие являются культовыми во всем мире.

Коко Шанель открыла бутик в современном понимании этого слова — здесь были представлены не только одежда, головные уборы и аксессуары, но и ювелирные изделия. В нем же она провела презентацию духов «Шанель № 5», созданных для нее французским парфюмером Эрнестом Бо, который вернулся на родину после революционных событий в России.

С Коко его познакомил двоюродный брат российского императора Николая II Великий князь Дмитрий Павлович Романов, чьей любовницей Шанель была в 1920 году. По ее заказу Эрнест Бо, который в свое время работал в парфюмерной компаний российского императорского дома, создал 10 ароматов, из которых Шанель выбрала образец под пятым номером, что и определило название будущих духов.

Кроме нового в то время сочетание запахов, авангардной оказалась и презентация духов — в отличие от традиционных в то время причудливых флаконов, «Шанель № 5», согласно вкусу самой Шанель, были представлены в стиле минимализма в простой бутылке в форме параллелепипеда и с черно белый этикеткой.

Для рекламы новых духов Коко Шанель заранее их подарила большому кругу своих влиятельных друзей и на момент презентации 5 мая 1921 года «Шанель № 5» были у всех на устах и сразу же стали очень популярным.



В 1924 году для увеличения объемов продаж было принято решение продавать духи не только в бутике Коко Шанель, для чего был создан консорциум «Parfums Chanel» с участием братьев Вертхаймер, производителей духов, Теофила Бадера, основателя и владельца сети дорогих универмагов «Галери Лафайет».

Успех нового предприятия, в котором доля Коко, которая фактически инвестировала только свое имя, составляла 10%, а все производственные, текущие и дистрибьюторские расходы брали на себя другие участники консорциума, не давала покоя Шанель всю последующую жизнь.

5 мая 1941 года, когда Франция была оккупирована Германией, Коко Шанель обратилась к немецкой администрации с требованием передать ей все права на компанию «Parfums Chanel» на том основании, что братья Вертхаймер — евреи, а по действующему законодательству собственность евреев должна была быть реквизирована.

Однако она потерпела неудачу, поскольку предусмотрительные Вертхаймеры еще в 1940 году переписали свою долю на французского бизнесмена Феликса Амио, который по окончании Второй мировой войны вернул Вертхаймерам их собственность.

В течение длительного времени духи «Шанель № 5» продавались практически без рекламы и лишь в начале 1960-х годов для продвижения бренда были привлечены известные личности — Катрин Денев, Кароль Буке, Эстелла Уоррен, Николь Кидман, Одри Тоту, Кира Найтли.

Источник: jnsm.com.ua
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
Показать сообщения:   
Новая тема    Ответить       Самое интересное -> Violity -> Персона Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы