Предыдущая тема :: Следующая тема |
|
pkr_leningrad109
Оффлайн
Зарегистрирован: 29.09.2012 Сообщения: 230
|
Добавлено: Sat Jul 24, 2021 07:22:11 Заголовок сообщения: Перстень, срібло |
|
|
Доброго здоров"я, допоможіть визначити та оцінити перстеньок, дякую. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Внимание! На данный момент ни один эксперт не дал оценку лоту
|
Внимание! На данный момент ни один пользователь не дал оценку лоту
|
* сумма может меняться относительно количества оценок экспертов / пользователей которые приняли участие в оценке лота.
|
|
|
RobotViolity
Оффлайн
Зарегистрирован: 10.05.2011 Сообщения: 798046
|
Добавлено: Sat Jul 24, 2021 07:22:12 Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Вишняков
Оффлайн
Зарегистрирован: 10.10.2012 Сообщения: 3314
|
Добавлено: Sat Jul 24, 2021 09:06:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Перстень с сетчатым/решётчатым орнаментом, в большинстве случаев (один из элементов растительного орнамента) символизирует поле/пашню.
Середина 17 в.- нач.18 века. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yarina
Оффлайн
Зарегистрирован: 04.12.2015 Сообщения: 4864
|
Добавлено: Sat Jul 24, 2021 09:14:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Вишняков писал(а): | Перстень с сетчатым/решётчатым орнаментом, в большинстве случаев (один из элементов растительного орнамента) символизирует поле/пашню.
Середина 17 в.- нач.18 века. |
А не геометрического ли, и почему именно пашня?
Ни кто не может обосновать данное предположение... |
|
Вернуться к началу |
|
|
minelaboff
Оффлайн
Зарегистрирован: 18.09.2009 Сообщения: 13880
|
Добавлено: Sat Jul 24, 2021 17:42:59 Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Вишняков
Оффлайн
Зарегистрирован: 10.10.2012 Сообщения: 3314
|
Добавлено: Sat Jul 24, 2021 18:38:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Yarina писал(а): | Вишняков писал(а): | Перстень с сетчатым/решётчатым орнаментом, в большинстве случаев (один из элементов растительного орнамента) символизирует поле/пашню.
Середина 17 в.- нач.18 века. |
А не геометрического ли, и почему именно пашня?
Ни кто не может обосновать данное предположение... |
Может, просто это долго обосновывать, что именно Вы читали на эту (про сетчатый орнамент или про растительный орнамент Древней Руси вообще) тему?
Сетчатый орнамент состоит из множества ромбов (для примера перстни ордынского периода) на многих серебряных перстнях чередуется с кринами, крестообразным цветком, простым ромбом (основными элементами растительного орнамента Древней Руси).
Комбинаций элементов Р.Орн. много ..
https://vetka-museum.ru/o-muzee/publikatsii-sotrudnikov/229-romby-tselinnye-i-zaseyannye-geometricheskij-chin-znakov.html |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вишняков
Оффлайн
Зарегистрирован: 10.10.2012 Сообщения: 3314
|
Добавлено: Sat Jul 24, 2021 18:47:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Yarina писал(а): | Вишняков писал(а): | Перстень с сетчатым/решётчатым орнаментом, в большинстве случаев (один из элементов растительного орнамента) символизирует поле/пашню.
Середина 17 в.- нач.18 века. |
А не геометрического ли, и почему именно пашня?
Ни кто не может обосновать данное предположение... |
https://ceramiko.livejournal.com/40141.html |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вишняков
Оффлайн
Зарегистрирован: 10.10.2012 Сообщения: 3314
|
Добавлено: Sat Jul 24, 2021 18:53:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Yarina писал(а): | Вишняков писал(а): | Перстень с сетчатым/решётчатым орнаментом, в большинстве случаев (один из элементов растительного орнамента) символизирует поле/пашню.
Середина 17 в.- нач.18 века. |
А не геометрического ли, и почему именно пашня?
Ни кто не может обосновать данное предположение... |
Какую литературу именно по орнаментам Вы читали?, что бы мне знать на каком уровне вести обоснование..
Андроновский в данном списке не в счёт. |
|
Вернуться к началу |
|
|
pkr_leningrad109
Оффлайн
Зарегистрирован: 29.09.2012 Сообщения: 230
|
Добавлено: Sat Jul 24, 2021 19:11:21 Заголовок сообщения: |
|
|
провірив йодом не срібло, вибачаюсь... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вишняков
Оффлайн
Зарегистрирован: 10.10.2012 Сообщения: 3314
|
Добавлено: Sat Jul 24, 2021 21:58:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Yarina писал(а): | Вишняков писал(а): | Перстень с сетчатым/решётчатым орнаментом, в большинстве случаев (один из элементов растительного орнамента) символизирует поле/пашню.
Середина 17 в.- нач.18 века. |
А не геометрического ли, и почему именно пашня?
Ни кто не может обосновать данное предположение... |
Если совсем по простому, то в перстнёвом материале достаточно примеров где сетчатый орнамент это в прямом смысле земля/твердь.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yarina
Оффлайн
Зарегистрирован: 04.12.2015 Сообщения: 4864
|
Добавлено: Sat Jul 24, 2021 23:18:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Вишняков
за перестеньки спасибо, а ссылочка не годится ни как https://vetka-museum.ru/o-muzee/publikatsii-sotrudnikov/229-romby-tselinnye-i-zaseyannye-geometricheskij-chin-znakov.html Вы читали? Автор на ровном месте начинает противоречить сам себе (то у него ромб,- женское, а далее уже мужское). Не допустипо путает фигуры ромба а и треугольника. Но хотя-бы нередко использует слово "возможно",- это уже что-то... Тут валом писак, которые свои фантазии воплощают в электронные книги, как единственный факт, без всяких возможно... И что ещё жалко, что они зачастую повторяют один другого. .
Было, советуешь,- вот есть автор по архаичной символике Рене Генон, ознакомьтесь пожалуйста, для начала. Молчат, и строчат дальше |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вишняков
Оффлайн
Зарегистрирован: 10.10.2012 Сообщения: 3314
|
Добавлено: Sun Jul 25, 2021 00:16:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Yarina писал(а): | Вишняков
за перестеньки спасибо, а ссылочка не годится ни как https://vetka-museum.ru/o-muzee/publikatsii-sotrudnikov/229-romby-tselinnye-i-zaseyannye-geometricheskij-chin-znakov.html Вы читали? Автор на ровном месте начинает противоречить сам себе (то у него ромб,- женское, а далее уже мужское). Не допустипо путает фигуры ромба а и треугольника. Но хотя-бы нередко использует слово "возможно",- это уже что-то... Тут валом писак, которые свои фантазии воплощают в электронные книги, как единственный факт, без всяких возможно... И что ещё жалко, что они зачастую повторяют один другого. .
Было, советуешь,- вот есть автор по архаичной символике Рене Генон, ознакомьтесь пожалуйста, для начала. Молчат, и строчат дальше |
Вы случаем не путаете ромб и косой крест, или я упустил "противоречие" где то в другой части статьи?
В статье не путают ромб с треугольником, треугольник в системе растительного орнамента (как элемент орнамента пашни/поля) - половина ромба (на перстнях ордынского периода встречается регулярно - ромб и треугольник, ромб разделённый косым крестом на треугольники)..
Для примера беру перстни ордынского периода т.к. на них богаче всего разнообразие элементов растительного орнамета и их сочетание. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yarina
Оффлайн
Зарегистрирован: 04.12.2015 Сообщения: 4864
|
Добавлено: Sun Jul 25, 2021 10:30:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Вишняков писал(а): |
Вы случаем не путаете ромб и косой крест, или я упустил "противоречие" где то в другой части статьи?
В статье не путают ромб с треугольником, треугольник в системе растительного орнамента (как элемент орнамента пашни/поля) - половина ромба (на перстнях ордынского периода встречается регулярно - ромб и треугольник, ромб разделённый косым крестом на треугольники)..
. |
Нет, я не путаю. И так-же не стоит путать треугольники, как половину ромба, и как его четверть,- они имеют разный смысл с точки зрения символики.
потрудился перечитать, что бы найти (фото). Тут у автора ромб,- это женское, а ромбики "зёрна",- мужское .
Треугольники,- это вообще отдельная долгая тема... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yarina
Оффлайн
Зарегистрирован: 04.12.2015 Сообщения: 4864
|
Добавлено: Sun Jul 25, 2021 11:41:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Вишняков писал(а): | Какую литературу именно по орнаментам Вы читали?, что бы мне знать на каком уровне вести обоснование..
|
считаю, для того, что бы начать рассматрвать смысл орнаментики, нужно иметь подготовительную базу..., иначе будем повторять ошибки предшественников, так и не узнав корневых основ символики, и соответсвенно упустив значительную часть орнаментики. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yarina
Оффлайн
Зарегистрирован: 04.12.2015 Сообщения: 4864
|
Добавлено: Sun Jul 25, 2021 12:04:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Что-бы не не сводить всю "решётку/плетёнку" к "пашне" (как тут делают некоторые публицисты, описывая эти символы на культовых наперсных и нательных крестах), считаю, что к аграрным культам эта символика имеет весьма посредованное отношение, возможно, даже посредством Солнца и лучей. А что это в двух словах, сложно сказать, пока-что у меня есть только наброски в сторону "матрицы Мира", но думаю перечитать "Символика креста" (Рене Генон), там что-то было на этот счёт , но лет за 20 всё из головы выветрилось
Вообще, замечаю, что этот символ используется весьма широко, как мощный обереговый. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вишняков
Оффлайн
Зарегистрирован: 10.10.2012 Сообщения: 3314
|
Добавлено: Sun Jul 25, 2021 15:49:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Yarina писал(а): | Что-бы не не сводить всю "решётку/плетёнку" к "пашне" (как тут делают некоторые публицисты, описывая эти символы на культовых наперсных и нательных крестах), считаю, что к аграрным культам эта символика имеет весьма посредованное отношение, возможно, даже посредством Солнца и лучей. А что это в двух словах, сложно сказать, пока-что у меня есть только наброски в сторону "матрицы Мира", но думаю перечитать "Символика креста" (Рене Генон), там что-то было на этот счёт , но лет за 20 всё из головы выветрилось
Вообще, замечаю, что этот символ используется весьма широко, как мощный обереговый. |
В своё время читал много критики на него и в связи с этим к его трудам не обращался.
https://vidya613.wordpress.com/2016/05/17/критика-универсализма-рене-генона/
http://publisher.bscnet.ru/wp-content/uploads/2020/12/КРИТИКА-РЕНЕ-ГЕНОНОМ-ИНТУИТИВИЗМА....pdf |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yarina
Оффлайн
Зарегистрирован: 04.12.2015 Сообщения: 4864
|
Добавлено: Sun Jul 25, 2021 20:01:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Вишняков писал(а): | Yarina писал(а): | Что-бы не не сводить всю "решётку/плетёнку" к "пашне" (как тут делают некоторые публицисты, описывая эти символы на культовых наперсных и нательных крестах), считаю, что к аграрным культам эта символика имеет весьма посредованное отношение, возможно, даже посредством Солнца и лучей. А что это в двух словах, сложно сказать, пока-что у меня есть только наброски в сторону "матрицы Мира", но думаю перечитать "Символика креста" (Рене Генон), там что-то было на этот счёт , но лет за 20 всё из головы выветрилось
Вообще, замечаю, что этот символ используется весьма широко, как мощный обереговый. |
Целесообразнее сначала ознакомиться с трудами автора, а потом вдруг чего, и с критикой. Тут я критики не замечаю ни малость, - это просто безумный бред.
В своё время читал много критики на него и в связи с этим к его трудам не обращался.
https://vidya613.wordpress.com/2016/05/17/критика-универсализма-рене-генона/
http://publisher.bscnet.ru/wp-content/uploads/2020/12/КРИТИКА-РЕНЕ-ГЕНОНОМ-ИНТУИТИВИЗМА....pdf |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yarina
Оффлайн
Зарегистрирован: 04.12.2015 Сообщения: 4864
|
Добавлено: Sat Jul 31, 2021 21:51:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Не перестаёт забавлять фраза
Вишняков писал(а): |
В своё время читал много критики на него и в связи с этим к его трудам не обращался.
|
это же надо столько иметь терпения, что бы читать "много критики", не читая даже о ком и о чём речь!!
Эти критиканы, как и писаки по ссылкам выше очевидно, даже предствления не имеют, что такое интеллект, ибо совершенно не к месту патаются вставлять заумные словечки, путаются и сами себе противоречат, что и было показанно мной выше. Они просто не могут не то, что бы критиковать труды Генона, они не имеют возможности, и соответствующего уровня интеллекта для хоть малость усвояемости сказанного в трудах автора, что их компанию естественно раздражает .
Возвращаясь к символике орнамента "решёточка" можно заметить, что изначально она представлена в металомпластике раннего железного века, где чаще изображается внутри трапециевидных привесок
http://domongol.org/gallery/image_page.php?image_id=3912 , http://domongol.org/gallery/image_page.php?image_id=2793 , а за тем в в иде той-же плетёнки остаётся в лесных районах у фино-угорских племён (см. фото) через которых по видимому и попадает на Русь, т.к. сам символ бытовал тут всегда в различных формах.
В подтверждение мною выше сказанного о данном символе, как "матрице" приведу в пример того же автора из главы "Символика ткачества":
"Символика ткачества применяется не только к традиционным писаниям; она используется также для того, чтобы репрезентировать мир, точнее, совокупность миров — т. е. состояний или уровней в их безграничном множестве, — составляющих универсальную Экзистенцию. Так, в Упанишадах Верховный Брахма именуется «Тот, на котором сотканы миры подобно утку и основе» или обозначается при помощи других подобных выражений.179 С другой стороны, согласно даосскому учению, все существа подвержены постоянному чередованию двух состояний — жизни и смерти (сгущению и растворению, превратностям Ян и Инь);180 комментаторы уподобляют это чередование «снованию челнока на космическом ткацком станке».181"
И ещё интересный пример, ПАУТИНА,- так же используемый в древней Руси и средних веках с тыльной стороны на иконках с Богородицей"
В индуистской традиции встречается и другая форма символики ткачества: образ паука, ткущего паутину, — образ тем более точный, что паук создает эту паутину из своей собственной субстанции.185
Паутина, расширяясь кругообразно, являет собой, кроме того, схематический план космогонического сфероида, т. е. незамкнутой сферы, о которой мы говорили выше; основа представлена здесь нитями, радиально расходящимися от центра, а уток — нитями, расположенными по концентрическим окружностям.186 Чтобы вернуться отсюда к обычному образу ткани, достаточно рассматривать центр как отдаленный безгранично — до такой степени, что радиусы становятся параллельными в вертикальном направлении, тогда как концентрические окружности — прямыми, перпендикулярными этим радиусам, т. е. горизонтальными.
Резюмируя, скажем, что основа — это принципы, объединяющие между собой все миры или все состояния, поскольку каждая из ее нитей связывает соответствующие точки различных состояний; а уток — это совокупность событий, происходящих в каждом из миров, так что каждая нить утка соответствует развертыванию событий в определенном мире. С другой точки зрения можно также сказать, что проявление какого-либо существа в определенном состоянии, как и всякое событие, обусловлено пересечением нити основы с нитью утка. Тогда каждая нить основы есть существо, взятое в его сути; оно, как прямая проекция изначальной «Самости», осуществляет связь всех своих состояний, сохраняя собственное единство среди их безграничного множества. В этом случае нить утка, которую данная нить основы встречает в определенной точке, соответствует тому или иному состоянию существования, а их взаимное пересечение обусловливает отношения существа, проявленного в данном состоянии, с космической средой, в которой оно оказалось. Индивидуальная природа человеческого существа, например, есть результат пересечения обеих нитей; другими словами, в ней всегда следует различать два рода элементов, которые соотносятся друг с другом как вертикаль и горизонталь; первые выражают то, что принадлежит собственно рассматриваемому существу, тогда как вторые определяются условиями среды. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вишняков
Оффлайн
Зарегистрирован: 10.10.2012 Сообщения: 3314
|
Добавлено: Sat Jul 31, 2021 22:15:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Yarina писал(а): | Не перестаёт забавлять фраза
Вишняков писал(а): |
В своё время читал много критики на него и в связи с этим к его трудам не обращался.
|
это же надо столько иметь терпения, что бы читать "много критики", не читая даже о ком и о чём речь!!
Эти критиканы, как и писаки по ссылкам выше очевидно, даже предствления не имеют, что такое интеллект, ибо совершенно не к месту патаются вставлять заумные словечки, путаются и сами себе противоречат, что и было показанно мной выше. Они просто не могут не то, что бы критиковать труды Генона, они не имеют возможности, и соответствующего уровня интеллекта для хоть малость усвояемости сказанного в трудах автора, что их компанию естественно раздражает .
Возвращаясь к символике орнамента "решёточка" можно заметить, что изначально она представлена в металомпластике раннего железного века, где чаще изображается внутри трапециевидных привесок
http://domongol.org/gallery/image_page.php?image_id=3912 , http://domongol.org/gallery/image_page.php?image_id=2793 , а за тем в в иде той-же плетёнки остаётся в лесных районах у фино-угорских племён (см. фото) через которых по видимому и попадает на Русь, т.к. сам символ бытовал тут всегда в различных формах.
В подтверждение мною выше сказанного о данном символе, как "матрице" приведу в пример того же автора из главы "Символика ткачества":
"Символика ткачества применяется не только к традиционным писаниям; она используется также для того, чтобы репрезентировать мир, точнее, совокупность миров — т. е. состояний или уровней в их безграничном множестве, — составляющих универсальную Экзистенцию. Так, в Упанишадах Верховный Брахма именуется «Тот, на котором сотканы миры подобно утку и основе» или обозначается при помощи других подобных выражений.179 С другой стороны, согласно даосскому учению, все существа подвержены постоянному чередованию двух состояний — жизни и смерти (сгущению и растворению, превратностям Ян и Инь);180 комментаторы уподобляют это чередование «снованию челнока на космическом ткацком станке».181"
И ещё интересный пример, ПАУТИНА,- так же используемый в древней Руси и средних веках с тыльной стороны на иконках с Богородицей"
В индуистской традиции встречается и другая форма символики ткачества: образ паука, ткущего паутину, — образ тем более точный, что паук создает эту паутину из своей собственной субстанции.185
Паутина, расширяясь кругообразно, являет собой, кроме того, схематический план космогонического сфероида, т. е. незамкнутой сферы, о которой мы говорили выше; основа представлена здесь нитями, радиально расходящимися от центра, а уток — нитями, расположенными по концентрическим окружностям.186 Чтобы вернуться отсюда к обычному образу ткани, достаточно рассматривать центр как отдаленный безгранично — до такой степени, что радиусы становятся параллельными в вертикальном направлении, тогда как концентрические окружности — прямыми, перпендикулярными этим радиусам, т. е. горизонтальными.
Резюмируя, скажем, что основа — это принципы, объединяющие между собой все миры или все состояния, поскольку каждая из ее нитей связывает соответствующие точки различных состояний; а уток — это совокупность событий, происходящих в каждом из миров, так что каждая нить утка соответствует развертыванию событий в определенном мире. С другой точки зрения можно также сказать, что проявление какого-либо существа в определенном состоянии, как и всякое событие, обусловлено пересечением нити основы с нитью утка. Тогда каждая нить основы есть существо, взятое в его сути; оно, как прямая проекция изначальной «Самости», осуществляет связь всех своих состояний, сохраняя собственное единство среди их безграничного множества. В этом случае нить утка, которую данная нить основы встречает в определенной точке, соответствует тому или иному состоянию существования, а их взаимное пересечение обусловливает отношения существа, проявленного в данном состоянии, с космической средой, в которой оно оказалось. Индивидуальная природа человеческого существа, например, есть результат пересечения обеих нитей; другими словами, в ней всегда следует различать два рода элементов, которые соотносятся друг с другом как вертикаль и горизонталь; первые выражают то, что принадлежит собственно рассматриваемому существу, тогда как вторые определяются условиями среды. |
Но где именно на данных привесках "нити радиально расходящиеся от центра"? и где именно (на приведённых в пример привесках) центр от которого радиально расходятся нити? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Вишняков
Оффлайн
Зарегистрирован: 10.10.2012 Сообщения: 3314
|
Добавлено: Sat Jul 31, 2021 22:40:40 Заголовок сообщения: |
|
|
.
Возвращаясь к символике орнамента "решёточка" можно заметить, что изначально она представлена в металомпластике раннего железного века, где чаще изображается внутри трапециевидных привесок
http://domongol.org/gallery/image_page.php?image_id=3912 , http://domongol.org/gallery/image_page.php?image_id=2793 , а за тем в в иде той-же плетёнки остаётся в лесных районах у фино-угорских племён (см. фото) через которых по видимому и попадает на Русь, т.к. сам символ бытовал тут всегда в различных формах.
В подтверждение мною выше сказанного о данном символе, как "матрице" приведу в пример того же автора из главы "Символика ткачества":
Изначально, сетчатый орнамент представлен ещё в каменном веке (основная версия - подражание орнаменту дентина в поперечном сломе/разрезе бивня мамонта) и вот в этот период он действительно является геометрическим орнаментом (как в далее приведённых примерах). Описана в статье, о происхождении мезинского орнамента...
Потом в Андроновской культуре (чуть чуть пораньше РЖВ), Бронзовый век Западной Сибири и т.д. Вариантов (от кого именно он попал на Русь) чуть больше чем Финно-угорские племена лесных районов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|