«Янтарное» заключение длиною в миллионы лет

 
Ответить       Самое интересное -> Violity -> Картинки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Оценка поста:+9
СообщениеДобавлено: Mon Apr 25, 2016 13:40:51    Заголовок сообщения: «Янтарное» заключение длиною в миллионы лет Ответить с цитатой

Небезызвестно, что янтарь сам по себе уникальный камень. Хотя и камнем его назвать можно лишь с большой натяжкой, ведь он представляет собой застывшую смолу доисторических хвойных деревьев, которой насчитывается не одна тысяча лет.



Одним из интереснейших свойств этой смолы, является способность к мумифицированию. Именно поэтому, попавшие миллионы лет назад в «янтарную ловушку» насекомые или животные, прекрасно сохранились и до сегодняшних дней.



Останки насекомых, растений или мелких позвоночных животных, попавшие в янтарь и называемые инклюзами, прекрасно сохранили свою форму.



Стоит отметить, что правильно говориться — инклюзивы (от франц. inclusif - включающий в себя), но обычно употребляется именно слово "инклюзы".



Членистоногие, прилипшие к капле смолы, не утопали в ней, а перекрывались новыми ее порциями, вследствие чего животное не могло выбраться из своей прозрачной темницы. Смола имела незначительную вязкость и застывала быстро, что обеспечило хорошую сохранность даже тончайших, измеряемых микронами органов членистоногих.













Источник: treeland.ru
Вернуться к началу
Профиль Профиль на аукционе
RUS13


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 16.11.2011
Сообщения: 1422


СообщениеДобавлено: Mon Apr 25, 2016 15:10:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здраствуйте Ув nat4b, поддержу вашу тему все оно очень интересно ( которой насчитывается не одна тысяча лет) может даже много милионов лет.С Ув
Вернуться к началу
Профиль Профиль на аукционе
корсар-супермастер


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 21.10.2010
Сообщения: 1064


СообщениеДобавлено: Mon Apr 25, 2016 20:13:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно, почему янтарь находят только в некоторых Областях Украины (в основном на Западных я так понимаю) Почему его нету например на Сумщине Кто знает-просветите пож. очень интересно !!!
Вернуться к началу
Профиль Профиль на аукционе
nat4b


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 10.04.2016
Сообщения: 6775


СообщениеДобавлено: Mon Apr 25, 2016 20:19:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

корсар-супермастер писал(а):
Интересно, почему янтарь находят только в некоторых Областях Украины (в основном на Западных я так понимаю) Почему его нету например на Сумщине Кто знает-просветите пож. очень интересно !!!

Запасы янтаря сконцентрированы только в трёх областях Украины: Ровенская, Житомирская и Волынская
Вернуться к началу
Профиль Профиль на аукционе
nat4b


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 10.04.2016
Сообщения: 6775


СообщениеДобавлено: Mon Apr 25, 2016 20:22:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

корсар-супермастер писал(а):
Интересно, почему янтарь находят только в некоторых Областях Украины (в основном на Западных я так понимаю) Почему его нету например на Сумщине Кто знает-просветите пож. очень интересно !!!

Разведанных месторождений сейчас три — Клесовское, Вильне и Владимирец Восточный.
Вернуться к началу
Профиль Профиль на аукционе
Sergej1969n


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 22.01.2014
Сообщения: 3738


СообщениеДобавлено: Mon Apr 25, 2016 22:56:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RUS13 писал(а):
( которой насчитывается не одна тысяча лет) может даже много милионов лет

А мне понравилось что Уважаемый - nat4b
написал КОРРЕКТНО .... я смотрю на эти прекрасные янтарные инклюзы и знаю на сто процентов что им не больше 5777 лет от сотворения мира... по Библии нашей планете не более 5777 лет вот здесь я уже вел диспут с Уважаемым форумчанином- "" paleo.ua "" http://auction.violity.com/19633005-amonit-kashpurites-zi-zberezhenim-perlamutrom-yurskogo-periodu теория о "миллионах лет" это сказка с ув.
Вернуться к началу
Профиль Профиль на аукционе
ALFER


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 09.04.2009
Сообщения: 17


СообщениеДобавлено: Mon Apr 25, 2016 23:28:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sergej1969n писал(а):
RUS13 писал(а):
( которой насчитывается не одна тысяча лет) может даже много милионов лет

А мне понравилось что Уважаемый - nat4b
написал КОРРЕКТНО .... я смотрю на эти прекрасные янтарные инклюзы и знаю на сто процентов что им не больше 5777 лет от сотворения мира... по Библии нашей планете не более 5777 лет вот здесь я уже вел диспут с Уважаемым форумчанином- "" paleo.ua "" http://auction.violity.com/19633005-amonit-kashpurites-zi-zberezhenim-perlamutrom-yurskogo-periodu теория о "миллионах лет" это сказка с ув.


Как же вы надоели, мало того что на улицах со своими проповедями достали, так уже и сюда пролезли
Вернуться к началу
Профиль Профиль на аукционе
Sergej1969n


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 22.01.2014
Сообщения: 3738


СообщениеДобавлено: Mon Apr 25, 2016 23:46:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ALFER
Проповедями мы никого никогда не достаем не хотите слушать проходите мимо! никто никого не заставляет! и мы проповедуем слово Бога, а не свои какие то идеи! Думаете мне легко ходить и проповедовать людям а особенно таким как вы? поверьте очень тяжело и не просто!!! но вспоминаю алкоголиков и наркоманов - да и просто людей уставших от этой греховной жизни, тех которые потеряли всякий смысл жить: - НО после изменились и стали счастливыми людьми (а главное спасенными) то ободряюсь и с молитвой иду дальше проповедовать спасение всем тем кто это го хочет! Слава Иисусу Христу!
Вернуться к началу
Профиль Профиль на аукционе
корсар-супермастер


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 21.10.2010
Сообщения: 1064


СообщениеДобавлено: Tue Apr 26, 2016 07:37:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ого ! зачем хоть религию в тему запхнули ? Хотелось-бы узнать ответ на свой вопрос, ))) Я конечно на счет Библии и христианства ничего не имею, но по моему согласно новым открытиям и всемирным находкам земле ну не как не 5777 лет а намного больше !!!
Вернуться к началу
Профиль Профиль на аукционе
Sergej1969n


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 22.01.2014
Сообщения: 3738


СообщениеДобавлено: Tue Apr 26, 2016 10:37:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

корсар-супермастер
Приветствую... если вы это мне то, - в этой теме я просто выразил признательность написавшему эту тему ЗА нейтральность и осторожность к подходу к всяким теориям (миллионам) ... А вот далее провокация со стороны форумчанина ALFER
Ну не молчать же мне на его Безбожные оскорбительные слова ...................
корсар-супермастер писал(а):
но по моему согласно новым открытиям и всемирным находкам земле ну не как не 5777 лет

Нет ни одного нового открытия которое бы это доказала!!! есть только Обман и навязывание всяких Предположений и Теорий.... вы думаете что у меня зомбированость или слепая вера??? ОТНЮДЬ ... я лопачу всю науку и все открытия- изучаю все И нет ни одного доказательства что земле более чем 5777 лет... а насчет углеродного анализа были уже примеры когда ради интереса давали проверять кости которым как они говорят 100 000 лет и кости 1000 давности давали одинаковый результат... этим методом они подгоняют сами какую нужно дату по предвзятости! а тем более кто из этих ученых знает какое содержание углерода было хотяб 1000 лет назад?? я уже не говорю о допотопном времени когда была вообще другая атмосфера тараканы и стрекозы в метр величиной были Среди ученных не все атеисты как вы думаете вот прочтите полностью статью об этом.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Может ли серьезный ученый быть верующим человеком, не изменяя своему «научному призванию»? Действительно ли верующий человек попросту игнорирует научные факты, избирая в качестве своего мировоззрения и убеждений то, что ему «по сердцу», что «ближе и роднее», а не то, что объективно и доказуемо с точки зрения науки? Другими словами, порой верующий человек выглядит как преднамеренно выбравший жизнь в иллюзии, «потому что так легче», в то время как атеист – это человек, у которого хватает мужества посмотреть суровой правде в глаза. В другом случае доказывается, что при помощи веры ее субъект непреднамеренно (или даже вполне осознанно) «компенсирует нехватку знаний или интеллектуальных способностей».

В данной статье мы хотим обзорно рассмотреть социологические исследования феномена понижения уровня религиозности ученых пропорционально повышению их статуса в научном сообществе и в достаточно сжатой форме представить факты, на наш взгляд дающие объяснение этому явлению.

Исследования в этой сфере проводились с начала ХХ века. Одно из первых исследований, касающихся вопроса религиозной веры у учёных провёл в 1914 году видный американский психолог Джеймс Льюба из Брин-Мор-колледж. Он обнаружил, что из 1000 случайно выбранных учёных в США 58 % были неверующими или сомневающимися, в то время как для 400 «великих учёных» из списка AMS (American Men and Women of Science), в состав которых входили только специалисты в области биологии, физики, астрономии и математики, эта цифра возросла до 70 %[3]. Двадцать лет спустя Льюба повторил своё исследование в несколько иной форме и обнаружил, что эти числа выросли до 67 и 85 % соответственно[4].

В 1996 году профессор юридических наук и истории Эдвард Ларсон из Университета Джорджии повторил исследование Льюбы 1914 года и обнаружил что в целом ситуация в научном сообществе почти не изменилась — 60,7 % учёных выражали неверие или сомнение[5]. В то же время в среде «великих ученых» процент верующих значительно снизился.

Критерием для выбора респондентов на этот раз стало членство в NAS (Национальная академия наук США). Общее количество её членов относительно небольшое, поэтому Ларсон опросил все 517 исследователей указанных выше дисциплин. В результате выяснилось, что процент неверующих в Бога и жизнь после смерти среди биологов составляет 65,2 % и 69 % соответственно, тогда как среди учёных-физиков уровень атеизма ещё выше: 79 % и 76,3 %. Из остальных большинство составляли агностики в отношении обоих вопросов, и немногие были верующими. Наибольшее число таковых было среди математиков (14,3 % в Бога, 15,0 % в бессмертие). Уровень веры среди биологов был наинизшим (5,5 % и 7,1 %) и немного более высоким среди астрономов (7,5 % и 7,5 %)[6]. Сравнение данных исследований вы можете увидеть в таблице 1, где приведены общие показатели для исследования 1998 года.

1914 год Бог Жизнь после смерти
Вера 27,7 % 35,2 %
Неверие 52,7 % 25.4 %
Сомнение или агностицизм 20,9 % 43,7 %
1998 год Бог Жизнь после смерти
Вера 7 % 7,9 %
Неверие 72,2 % 76,7 %
Сомнение или агностицизм 20,8 % 23,3 %
Можно изобразить современные данные о количестве верующих ученых в США в таблице:

Американская Национальная академия наук 7 %
Преподаватели американских университетов[7] 73%
Итого верующих в американском научном сообществе 39,3%
Суммируя вышесказанное, можно утверждать, что за столетие процент верующих в высших научных кругах Штатов упал в четыре раза, в то время как в среднем в среде ученых он остался на том же уровне. Цифра в около 40 процентов верующих среди научного сообщества США появляется благодаря низшему звену научных сотрудников.

Отметим некоторые особенности данного исследования:

1) Пропорциональная зависимость между иерархическим положением в научных кругах и степенью неверия.

2) Зависимость от теоретической либо практической направленности научных сотрудников – самые сильные теоретики науки наиболее далеки от веры.

Необходимо обратить внимание на еще один немаловажный фактор: именно представители естественных наук являются «оплотом» неверия. В 2005—2009 годах авторитетный социолог Элейн Экланд проводила исследования[8], главным предметом которых был вопрос о том, как учёные относятся к религии. Вместе с коллегами она опросила 1646 авторитетных в научном мире учёных из 21 университета, из которых у 271 взяла интервью.

Назвавшие себя атеистами ученые распределились так:

Физика — 40,8 %
Химия — 26,6 %
Биология — 41 %
Общий процент среди ученых естественных наук — 37,6 %

Социология — 34 %
Экономика — 31,7 %
Политология — 27 %
Психология — 33 %
Общий процент среди ученых гуманитарных наук — 31,2 %.
Примечательно, что данные, предоставленные исследованием Экланд, существенно отличаются от приведенных ранее. Это объясняется более либеральным подходом к оценки «религиозности» ученых: вера не интерпретировалась в ключе монотеистических религий. Ученые могли называть себя верующими на том основании, которое они сами считали приемлемым для этого.

На основании этого исследования хотелось бы выделить еще один важный фактор в вопросе распределения верующих среди американских ученых:

3) Отличия в области исследователей гуманитарных и естественных наук: гуманитарии в целом более склонны к вере, чем «естествоведы».

В ходе данного исследования респонденты помогли выделить еще один, пожалуй, наиболее значимый фактор. Большинство ученых, давших интервью, не сообщали о том, что на их выбор в отношении веры повлияла наука. «Скорее всего, причины их неверия отражают обстоятельства, при которых другие американцы находят себя: их не выращивали в религиозной семье; у них был плохой опыт при взаимодействии с религией; они не одобряют действия Бога или видят Бога слишком изменчивым. Для других религия просто не имеет никакого отношения к их научной деятельности» — пишет Экланд[9]. Мы решили сформулировать данный фактор следующим образом:

4) Преобладающее значение личного жизненного опыта во всех его проявлениях в вопросе выбора веры или отказа от каких-либо верований.

Предпримем попытку прокомментировать четыре выделенных нами особенности данных исследований. Можно выделить такие причины феномена понижения уровня религиозности ученых пропорционально повышению их статуса в научном сообществе:

1) Методология

Способ мышления в науке и вере имеет существенные отличия. Научная деятельность требует «объективности» знания, что формирует философию науки и выражается в ее методологии и интересах. Поэтому на современном этапе достаточно справедливо замечание, что «занимаясь конкретной научной деятельностью, верующий, по сути дела, забывает о Боге, поступает так же, как атеист. Таким образом, совместимость занятий наукой с верой в Бога отнюдь не тождественна с совместимости веры в Бога с научным мышлением[10]» Мы имеем дело с двумя видами мышления и подходами к жизни один – основан на доверии и послушании, второй – требует независимости и рациональности. Вот как один атеист решил описать состояние верующих ученых: «Они одновременно живут как бы в двух мирах – одном материальном, а другом каком-то трансцендентном, божественном. У них происходит как бы расщепление психики[11]». Он достаточно верно подметил ключевое отличие подходов к деятельности в науке и вере. Чем более глубоко верит человек, тем в большей мере он будет искать водительства. В то же время, чем более серьезным исследователем является ученый, тем крепче должен быть его фундамент из объективных фактов, позволяющих вести исследование и делать выводы не беря в расчет сверхъестественное. Поэтому порой ученый, проводя подавляющую часть времени в науке, привыкает «потустороннее» просто «не брать в расчет». Это, однако, не означает, что научный работник сугубо непроизвольно становится менее верующим. Здесь хочется подчеркнуть, что занятия наукой предрасполагают делать выбор в пользу неверия.

2) Область исследования

К этому вопросу относится изобретенное автором определение «коридор науки». Суть его состоит в том, что для достижения успеха в своей области ученый ограничивает свою деятельность и поле изучения, и, соответственно, жизненный опыт. Другими словами, он намеренно исключает из жизни определенные аспекты, сужает свой жизненный опыт в ряде сфер, чтобы добиться большего в нескольких определенных. Таким образом человек может регулярно «проходить мимо» тех мест, где он мог бы встретится с «потусторонним». Сверхестественное, если оно и встречается на этом пути, объясняется тем, кто непосредственно не соприкасался с ним, с позиции этого же «коридора». При этом научная методология и направляет движение по «коридору», и определяет его границы.

3) Высокий уровень абстракции

Через науку человек преимущественно соприкасается с этим миром опосредованно – через собранные кем-то, кем-то упорядоченные и каким-то образом подвергшиеся оценке факты. Другими словами, наука – это преимущественно теория, созданная самим же человеком. Сложно встретить Бога в той теории, куда Его сами создатели не помещают в силу методологии создания данной теории.

Ученый не соприкасается в повседневной жизни таким же образом и столь же тесно с теми проблемами что представляют предмет его исследований. Да и взаимодействие, вызванное жизнью, отличается от взаимодействия, созданного наукой. В приведенных выше исследованиях можно заметить корреляцию между уровнем абстракции в научной деятельности субъектов и уровнем неверия в их среде. Практическая жизнь ставит перед человеком такие вопросы, вызовы и задачи, а также предоставляет такой «материал» для опыта человека, который в гораздо большей мере способствует формированию у него религиозного мировоззрения.

4) Эмпирическая основа

Для естественных наук она формирует меньшую склонность принимать фактор сверхъестественного. В то же время, гуманитарии имеют дело с человеком и обществом, где религия наличествует как данность, что уже не способствует тенденции ее полного отвержения. Они могут оценить значимость религии с позиции ее влияния на общество и личность в течение истории, в то время как для естествоведения религия если и может предложить в какой-то мере ценные сведения, то не предоставляет подходящей аргументации для их обоснования.

5) Образ жизни

Наука требует от своих «слуг» весьма определенного образа жизни. При этом различные вероучения также подразумевают выделение их последователями существенного количества времени для духовных практик, «служения» и порой еще ряда других занятий, что ощутимо сокращает его запас для научной деятельности. Они также часто влияют на темп жизни, ее наполнение, предписывают определенный подход и образ мышления, направленный на формирование определенного поведения или постижение их философии и учения. Все это тоже напоминает «коридор», в котором уже не остается такого же пространства для науки, как в случае, описанном в предыдущем пункте. Верующий человек часто должен иметь достаточно активную общественную позицию; «работа над характером» либо другие религиозные задания отнимают много сил… Наверное, этот фактор оказал большое влияние на достижение научных званий теми 73 процентами американских преподавателей, что объявили о своей вере.

6) Мотивация

По утверждению А. Эйнштейна, «одно из наиболее сильных побуждений, ведущих к … науке, — это желание уйти от будничной жизни с её мучительной жестокостью и безутешной пустотой… Эта причина толкает людей с тонкими душевными струнами от личных переживаний в мир объективного видения и понимания ». В этом случае религия в определенном смысле представляет альтернативу науке и наоборот. А, как известно, человек ищет тогда, когда неудовлетворен. Когда же он доволен в достаточной мере, он склонен двигаться в том же направлении. Это касается как научной деятельности, так и религиозной жизни. К тому же, если человек достаточно занят, то не испытывает особой потребности в каких-то новшествах. Таким образом, когда личность входит в жизненную колею без склонности к вере (или науке), то следует ожидать, что только достаточно радикальные перемены (либо долгий постепенный непроизвольный путь к ним) может заставить человека искать нужное ему в не слишком близкой прежде для него сфере.

7) Инертность человеческой личности

Основы религиозного, антирелигиозного или равнодушного к вопросам веры мировоззрения закладываются в глубоком детстве – во многом благодаря среде, в которой растет человек. Кризисы возрастного развития могут привести к кардинальному его пересмотру при сопутствующих обстоятельствах. В целом же автор данной статьи многократно наблюдал следующую закономерность: чем дольше человек живет, тем больше утверждается в правоте своих взглядов и отношении к вопросам веры. Избрав для себя определенное мировоззрение, человек в дальнейшем расширяет «базу данных» для его подтверждения, состоящую из опыта, фактов и подходов. Он пополняет «копилочку» «аргументов» своей позиции (не в строго рациональном смысле, а в значении всего того, что определяет его выбор, из которых самым веским (хотя и не всегда осознаваемым) для него является следующий: я так уже __(столько) лет живу…) и критики чуждой ему – часто в виде не только аргументов, фактов, эмоций, воспоминаний, переживаний (часто для этой сферы –скрытых, не вполне осознанных) но и иронии , сатиры или даже сарказма. Эту же «копилочку» пополняют отношения с единомышленниками и представителями других взглядов.

Часто человек сам себя лишает способности понять другую сторону, и, как следствие, сужает круг возможностей изменить свои взгляды. При этом «понимание» не означает автоматическое согласие; скорее осмысление позиции другой стороны, ее влияния на жизнь, ее подходов и аргументов, и, наконец, причин, которые обусловили выбор такой философии. Непредвзятый, честный человек готов признать и рассмотреть сильные и слабые стороны как чужой позиции, так и своей.

Итак, человеку не свойственно менять мировоззрение, и чем старше он становится, тем сложнее это сделать.

Конкуренция целей и ценностей

Наука и религия – это два мира, каждый из которых стремиться вовлечь человека целиком, «поглотить» его. В каждом из миров свои правила и уклад, своя иерархия и ступени роста. Нельзя сказать, что эти миры не пересекаются вовсе, но при этом сложно найти в них что-то абсолютно тождественное. Это, конечно, не означает, что выбор всегда приходится делать по принципу: «либо – либо». Мы можем встретить как людей, которые «целиком отдались» вере или науке, так и тех, кто сочетает их, отдавая чему-то большее предпочтение. Но все же, в условиях ограниченности жизненного ресурса, этот выбор порой становится все более категоричным.

Мы постарались дать объяснение снижению уровня веры в среде ученых пропорционально повышению их научных заслуг. Мы не стали сглаживать острые углы противоречий между представителями разных мировоззренческих взглядов, не пытались «помирить» мышление и подход науки и религии. Мы могли увидеть, что естественнонаучная парадигма не способствует развитию веры. При этом доказательство или опровержение «Высшего бытия» выходит за пределы компетенции естественных наук.

Хочется верить, что осознание базовых посылок неприятия частью представителей науки религиозного мировосприятия поможет верующим людям в осмыслении и признании «ненаучности» (что не тождественно нерациональности) основ своих убеждений и жизненной позиции; поможет атеистам глубже осознать причины их мировоззренческих посылок и будет способствовать большему взаимопониманию в общении представителей разных сторон.

Мы ограничились рассмотрением взглядов ученых и возможных причин таковых. Но сходным образом выделенные принципы относятся и к людям с другими формами деятельности.................................................................................. никто никого не заставляет верить..... идти в Рай или ад это прерогатива каждого индивидуума... Христиане никому ничего никогда не навязывают ... а только смотрят фактам в лицо! С уважением
Вернуться к началу
Профиль Профиль на аукционе
zub


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 24.06.2009
Сообщения: 1297


СообщениеДобавлено: Tue Apr 26, 2016 10:46:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

корсар-супермастер писал(а):
Интересно, почему янтарь находят только в некоторых Областях Украины (в основном на Западных я так понимаю) Почему его нету например на Сумщине

Ну и отлично,что нету.Хватит с нас нефтяных вышек и незаконных вырубок леса. И так уже природу угробили,а если бы еще и янтарь был,тогда вообще бы......
Вернуться к началу
Профиль Профиль на аукционе
корсар-супермастер


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 21.10.2010
Сообщения: 1064


СообщениеДобавлено: Tue Apr 26, 2016 11:43:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zub
Да ! конечно вы правы !!! просто с природной точки зрения хотелось-бы знать ?
Вернуться к началу
Профиль Профиль на аукционе
Показать сообщения:   
Новая тема    Ответить       Самое интересное -> Violity -> Картинки Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы