Классификация степеней сохранности античных монет в зависимости от условий окружающей среды

 
Ответить       Самое интересное -> Violity -> Полезная информация
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Оценка поста:0
СообщениеДобавлено: Fri Jul 15, 2016 15:39:22    Заголовок сообщения: Классификация степеней сохранности античных монет в зависимости от условий окружающей среды Ответить с цитатой

Кроме износа и качества изготовления, являющихся основой всех стандартных градаций, необходимо также учитывать химическое или механическое воздействие, которому подвергалась монета в процессе обращения. Иногда это воздействие вполне положительно, образуя так ценимую коллекционерами патину, но, по большей части, нижеприведенные примеры описывают недостатки монет, которые образовались от пребывания в земле или соприкосновения с руками коллекционеров, археологов, реставраторов и таможенников. Осторожная очистка может улучшить состояние, но всегда при этом существует опасность полностью погубить монету.


Темная патина глубокого тона (англ.Darkly toned). Денарий Клавдия, 41–54 годы, денарий

Серебряная монета может иметь темный тон, который многие коллекционеры склонны предпочитать более яркому серебру. Этот тон либо натуральный, образовавшийся под воздействием времени, либо химически вызванный современным реставратором при помощи реактивов. Необходимо заметить, что большинство серебряных монет, выставленных в музеях, имеют именно такую темную патину.


Разноцветный тон (англ.Rainbow toning). Юлия Соэмия, 218–222 годы, денарий

Серебряные монеты также могут иметь многоцветные оттенки, которые вызваны химическим воздействием различных веществ. Согласно некоторым наблюдениям, особенно красивую радужную патину получают серебряные монеты, хранящиеся в деревянных мюнцкабинетах.


Отмытая монета (англ.Fully Cleaned.) Плаутилла, 202–205 годы, денарий

Многие продаваемые на аукционах монеты имеют совершенно чистую поверхность, но необходимо помнить, что такая поверхность получается только после чистки. Некоторые монеты при чистке повреждаются, некоторые очищены вполне профессионально. Особенно это касается серебряных монет, которые травят слабыми растворами органических кислот. Недостатком подобных действий, помимо вероятности испортить монету, является и то, что при травлении с поверхности монеты наряду с грязью сходят и так называемые «признаки подлинности», например соединения сернистого серебра. Поэтому опытные реставраторы предпочитают оставлять на свободном месте монетного поля или гурте небольшой кусок неочищенной поверхности для подтверждения подлинности данного экземпляра.


Остатки серебрения (англ.Patchy silver). Магния Урбика,283–285 годы, антониниан

Монеты, которые изначально были покрыты лишь тонким слоем серебра, находясь в обращении, быстро теряют часть серебряного слоя. Поверхность монеты при этом выглядит пестро и не аккуратно, поэтому многие коллекционеры предпочитают полностью тонировать такие монеты до черного цвета при помощи соединений серы.


Патина (англ.Patina). Филипп I Араб, 244–249 годы, сестерций

Коллекционеры называют патиной оксидно-карбонатную плёнку, которая образуется на поверхности медных монет под воздействием окружающей среды. Существует множество оттенков патины, но наиболее ценится коллекционерами античных монет глубокий зеленый цвет.


«Восточная» патина (англ.Earthen Patina). Феодосий Великий, 379–395 годы, АЕ2

Черная зеркальная патина может сочетаться с плотным земляным отложением светло-желтого цвета, что создает привлекательный контраст. Это похоже на эффект, создаваемый полным стиранием патины с верхних точек монеты. Такие земляные отложения характерны для монет малоазийских провинций Римской империи, поэтому такую патину также называют «антиохийской» или «сирийской».


Вторичная патина (англ.Second patina). Траян, 98–117 годы, сестерций

Монеты, лишенные патины, со временем, при правильном хранении, начинают покрываться вторичной патиной коричневого цвета, так называемой «шоколадной». Некоторые экземпляры, благодаря такой патине, выглядят очень красиво.


Пористая поверхность (англ.Porous). Гальба, 68–69 годы, сестерций

Монеты без патины на поверхности могут иметь плотную или пористую поверхность. Пористая поверхность обычна для монет, найденных в реках, или является результатом грубой химической очистки. Некоторые поздние эллинистические монеты или монеты римских провинций уже изначально чеканились в таком плохом состоянии, которое являлось следствием неправильного содержания лигатуры в сплаве.


Механически обработанная поверхность (англ.Tooled and smoothed). Траян, 98–117 годы, сестерций

Представленная монета была грубо «отреставрирована» с восстановлением утраченных деталей, резцом по металлу. На сегодняшний день большое количество медных монет в среднем состоянии безвозвратно потеряно из-за массовой безобразной подрезки современными «мастерами».


Фальшивая реставрация (англ.Fraudulently Tooled). Каракалла, 211–217 годы, медальон

При подрезке представленной монеты резчик, помимо «улучшения» состояния монеты решил также усовершенствовать ее сюжет, вырезав на реверсе совершенно другое изображение.


Царапанная поверхность (англ.Scratched). Лев I, 457–474 годы, золотой тремисс

Монеты, находящиеся в обращении, покрываются тонкими царапинами, которые обычно незаметны, если их не так много. Но на этой монете есть две глубокие царапины слева от бюста императора. Золотые монеты Поздней империи достаточно часто покрыты различными граффити.


Проверочный удар (англ.Test cut, banker mark). Август, 14–37 годы, денарий

В античности нередки были случаи подделки монет способом при котором сердечник из простого металла покрывался слоем металла драгоценного: золота или серебра. Для того чтобы не потерять свои деньги, античные менялы частенько проверяли наиболее подделываемые монеты, например афинские «совы», делая острым ножом зарубку на монете. На римских монетах I века до н.э. также часто встречаются следы от ударов острыми предметами. Видимо, это были либо своеобразные метки банкиров, либо проверка монеты на наличие недрагоценного сердечника, как прямо в центре бюста императора Августа на представленной монете.


Обрезанная монета (англ.Clipped). Евгений, 392–394 годы, силиква

Тонкий фланец золотых и серебряных монет Рима и Византии часто обрезался по краям мошенниками, создававшими личный запас драгоценного металла. Несмотря на незаконность, эта практика была очень обширна, так что многие монеты дошли до нас с полностью утраченной легендой. Ясно, что это снижает ценность монеты для коллекционера и отрицательно сказывается на продажной стоимости.


Бывшее ювелирное украшение (англ.Ex-Jewellery). Каракалла, 198–217 годы, аурей

Многие золотые монеты использовались в качестве ювелирных украшений и на них видны либо отверстия, либо отметины от удаленных выступов.

Источник: coins.msk.ru
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
al74zp


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 21.06.2016
Сообщения: 204


СообщениеДобавлено: Thu Jul 21, 2016 23:57:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полезная информация.
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
Показать сообщения:   
Новая тема    Ответить       Самое интересное -> Violity -> Полезная информация Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы