Новый взгляд на коллекционирование масштабных моделей автомобилей

 
Ответить       Самое интересное -> Violity -> Полезная информация
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Оценка поста:+1
СообщениеДобавлено: Mon Aug 22, 2016 13:45:10    Заголовок сообщения: Новый взгляд на коллекционирование масштабных моделей автомобилей Ответить с цитатой



Этот вид коллекционирования предполагает «собирательство» реально существующих или существовавших моделей автомобилей. Оно считается близким к автомобилизму. Самым распространенным масштабом является 1:43. Также используются варианты 1:8, 1:12, 1:18, 1:24, 1:25, 1:35, 1:64, 1:72, 1:87, 1:120.

Стоит отметить, что последние три «пришли» из авиа- и железнодорожного моделизма. В качестве дальнейшего развития и распространения практики авиа- и судомоделирования появились сборные автомодели, которые необходимо самостоятельно собрать из деталей посредством склейки, свинчивания или окраски.

Коллекционные автомодели выполняются преимущественно металлическими, пластиковыми или смоляными и т.д. Масштабные модели автомобилей различают как промышленного производства, так мелкосерийного и единичного ручного, в том числе переделанные из заводских.

Модели, как правило, отображают не только внешний вид автомобилей, но и достаточно высокую детализацию салона. Особенностью ряда производителей является наличие подвижных элементов — капот, багажник, двери. Например, как здесь http://auction.violity.com/auction/655-masshtabnye-modeli

Что касается исторических аспектов этого вида коллекционирования, то оно возникло в результате обычного собирания игрушечных машин детьми. Хотя изначально модели использовали коммивояжеры в качестве рекламы, чтобы дать клиентам «пощупать» будущий автомобиль.

Коллекционеры моделей автомобилей специализируются на одном масштабе, отечественном или иностранном производстве, направлении (легковые, грузовые, специальные машины или общественный транспорт).

Масштабные модели автомобилей коллекционировались, начиная с XX века. В СССР их начали изготавливать в промышленных масштабах в середине 1970-х гг., причем подавляюще распространенным масштабом стал 1:43. В основе моделей, естественно, были автомобили советского производства — «Москвич» (в том числе первая модель — М-408, скопированная с ранее появившегося аналога французской фирмы Dinky Toys), ВАЗ, ГАЗ, РАФ и пр. Первоначально производились масштабные модели легковых автомобилей, затем появились модели микроавтобусов, грузовиков и тракторов. Заводское производство моделей автобусов появилось только после распада СССР.

Отечественные модели производились, как правило, на крупных оборонных машино- и приборостроительных заводах в качестве товаров народного потребления (т. н. ширпотреба). Среди украинских городов, занимавшихся этим, были Умань, Донецк, Запорожье. Достаточно ограниченный модельный ряд был расписан по номерам и отражался в немногочисленных (как правило, экспортных) каталогах.

Страсть к коллекционированию масштабных моделей, если это действительно страсть и настоящее увлечение, не пройдет за день два и не зависит от количества собранных моделей, это одна из важных частей жизни, которую нельзя забыть или вычеркнуть.

Источник: ru.rfwiki.org
Вернуться к началу
Профиль Профиль на аукционе
Показать сообщения:   
Новая тема    Ответить       Самое интересное -> Violity -> Полезная информация Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы