Предыдущая тема :: Следующая тема |
Тихонович
Оффлайн
Зарегистрирован: 06.05.2011 Сообщения: 37868
|
Добавлено: Tue Nov 21, 2017 22:57:02 Заголовок сообщения: |
|
|
WhiteDiger
С уважением.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
vtomchyk
Оффлайн
Зарегистрирован: 17.11.2013 Сообщения: 1939
|
Добавлено: Wed Nov 22, 2017 14:26:30 Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vtomchyk
Оффлайн
Зарегистрирован: 17.11.2013 Сообщения: 1939
|
Добавлено: Wed Nov 22, 2017 15:34:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Наименование «Ганзейская чаша» было введено в науку в 1905 г. для группы романских гравированных металлических чаш, исходя из предположения, что их распространение связано со сферой влияния Ганзейского союза. Со временем выяснилось, что это предположение ошибочно, но для такого вида чаш продолжает использоваться. Известно около 250 таких чаш, из которых более 200 найдено в земле. Найденные чаши датируются концом 11-го до 13-го века, поэтому были распространены до возникновения Ганзейского союза.
Отнесение данных чаш к Ганзейскому союзу вызвано тем, что основная область находок фокусируется в Северной Германии и странах Балтии. Но чаши были найдены при раскопках и в Англии, Скандинавии, на юге Германии, Австрии, Венгрии, Украине.
Распространение находок чаш по большой территории связано, вероятно, с удобством их транспортировки и широким диапазоном их возможного применения. Разнообразие сюжетов гравировки, позволяет предположить использование чаш для священных, ритуальных обрядов, в частности, омовения рук (https://ru.wikipedia.org/wiki/Омовение_рук).
Романские чаши данного типа имеют диаметр от 20 до 30 см., высоту 4.5 – 7 см., и горизонтально выступающий бортик.
На внутренней стороне чаш обычно присутствует гравировка, часто с персонификацией добродетелей и пороков и латинскими надписями.
На некоторых чашах присутствует иконография ангельских существ и имена.
Другие группы чаш имеют изображение животных, цветочный или геометрических орнамент.
Нередки примеры вообще без гравюр.
О точном применение чаш можно судить лишь косвенно.
Не вызывает сомнения, что чаши использовались в основном для омовения рук.
Т.к. чаши иногда встречались парами, предполагается, что омовение происходило путем перелива воды из одной чаши в другую.
При проведении светских мероприятий, омовение перед едой, до судебного заседания, приглашенному гостю, означали больше, чем гигиенический акт, а были демонстрацией нравственного очищения, тем более, что гравюры на чашах конкретизировали достоинства и пороки.
Начиная с фундаментальных трудов Josepha Weitzmann-Fiedler: Romanische gravierte Bronzeschalen. Berlin 1981 были изучены и описаны многочисленные другие находки романских бронзовых чаш. Широкомасштабное исследование чаш, которое сочетает в себе описание мест находок, иконографию, анализ форм и материалов в привязке к картам, все еще продолжается. Это, по-видимому, позволит более четко выявить пространственные и временные изменения и предоставить информацию о производственных центрах и торговых путях.
Литература –
Ulrich Müller: Gravierte romanische Bronzeschalen und Schachfiguren des 11./12. Jahrhunderts, in: Das Tübinger Kolloquium der Arbeitsgemeinschaft im November 1995: Archäologie des Mittelalters und der Neuzeit in Mitteleuropa - Mitteilungen der Arbeitsgemeinschaft für Archäologie des Mittelalters und der Neuzeit 9.1998 (Link:)
Ulrich Müller: Regelhafte Vorgänge am Beispiel des Handwaschgeschirrs. in: Günter Wiegelmann und Ruth-Elisabeth Mohrmann (Hrsg.): Nahrung und Tischkultur im Hanseraum, 1996, S. 137 ff. ISBN 978-3-89325-430-9
Josepha Weitzmann-Fiedler: Romanische gravierte Bronzeschalen. Berlin 1981 |
|
Вернуться к началу |
|
|
mihailoff
Оффлайн
Зарегистрирован: 19.08.2017 Сообщения: 185
|
Добавлено: Sun Jan 21, 2018 18:58:09 Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mihailoff
Оффлайн
Зарегистрирован: 19.08.2017 Сообщения: 185
|
Добавлено: Sun Jan 21, 2018 19:25:13 Заголовок сообщения: |
|
|
По ссылке, что вам дал, на ихнем сайте можете связатся с музеем, они разгадывают и изучают эти чаши. дадут более информации. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mihailoff
Оффлайн
Зарегистрирован: 19.08.2017 Сообщения: 185
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vtomchyk
Оффлайн
Зарегистрирован: 17.11.2013 Сообщения: 1939
|
Добавлено: Sun Jan 21, 2018 19:28:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, очень интересная информация.
Когда на Виолити продавали вторую Ганзейскую чашу, одно из определений было - Чаша для гаданий).
Но, это чаши совершенно другого происхождения и применения.
С уважением.
ВТ |
|
Вернуться к началу |
|
|
mihailoff
Оффлайн
Зарегистрирован: 19.08.2017 Сообщения: 185
|
Добавлено: Sun Jan 21, 2018 21:13:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Немогу найти, у них есть статья про подобную чашу как у вас. Я сам когда-то с этой все перелопатил. Вам стоит написать им на почту в контактах, отвечает заведующая, очень хорошая женщина, отвечает быстро. У них нау.сотрудник пишет статьи про них. Они думаю помогут еще како либо информацией о предназначении и культурной ценности. Вот только думаю У НАС к сожалению не оценят данный предмет по достоинству.... остатся только либо выставлять на ибее либо вести заграницу или довольствоватся этой жемчуженой в личной коллеции. )
С Уважением. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mihailoff
Оффлайн
Зарегистрирован: 19.08.2017 Сообщения: 185
|
Добавлено: Mon Jan 22, 2018 01:23:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Прошу прощения Втомчук, поделитес мыслями о дальнейшей судьбой предмета? планируете выставлять на тогри? |
|
Вернуться к началу |
|
|
vtomchyk
Оффлайн
Зарегистрирован: 17.11.2013 Сообщения: 1939
|
Добавлено: Mon Jan 22, 2018 10:18:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Пока предмет в моей коллекции, выслал фото и описание исследователям данных чаш за рубежом, им нужны материалы для исследований. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mihailoff
Оффлайн
Зарегистрирован: 19.08.2017 Сообщения: 185
|
Добавлено: Mon Jan 22, 2018 14:01:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Я тоже решил не раставатся) Может им и моя будет интересна....) |
|
Вернуться к началу |
|
|
vtomchyk
Оффлайн
Зарегистрирован: 17.11.2013 Сообщения: 1939
|
Добавлено: Sun Mar 04, 2018 10:13:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Получил письмо от Adam Cohen -
Adam Cohen
2 мар. (2 дн. назад)
кому: мне
Dear Mr. Tomchyk,
Based on the photographs you sent, you certainly seem to have a medieval “Hansa” bowl! How exciting. I don’t know how much I can be helpful. I would recommend that you be in contact with Andrzej Janowski, who has more experience of these matters from an archeological perspective (and in your rough area of the world).
https://pan-pl.academia.edu/AndrzejJanowski
Thank you for reaching out to me and good luck as you do further research on this material.
Adam
Dr. Adam S. Cohen
Associate Professor, U. of Toronto, Department of Art
6056 Sidney Smith Hall
Он написал прекрасную статью о Ганзейских чашах -
http://www.academia.edu/900661/Learning_from_Romanesque_Bronze_Bowls
Если интересно, скачайте и почитайте.
Работаю дальше)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
vtomchyk
Оффлайн
Зарегистрирован: 17.11.2013 Сообщения: 1939
|
Добавлено: Sun Mar 04, 2018 11:47:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Ганзейская чаша Кливлендского Музея искусств. |
|
Вернуться к началу |
|
|
vtomchyk
Оффлайн
Зарегистрирован: 17.11.2013 Сообщения: 1939
|
Добавлено: Sun Mar 04, 2018 11:49:46 Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vtomchyk
Оффлайн
Зарегистрирован: 17.11.2013 Сообщения: 1939
|
Добавлено: Fri Mar 09, 2018 10:21:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Откликнулся еще один профессор -
Andrzej Janowski
Dear Vitaly Tomchyk
The bowl looks good. I my opinion this vessel was made in the 2nd half of
11th - 13th century.
Image in the center of vessel shows the personification of PRIDE (latin
Superbia).
On your vessel is a little mistake - SUPE(U-error)RBIA. But such errors are
also found on other specimens.
This vessel was not made for cooking but for a christian rites and/or
contemplations of a monks.
Best regards
Т.е. на чаше написано ГОРДОСТЬ (гордыня). Омывая руки над этой чашей
смывали грех - гордыню)
Работаем далее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
vtomchyk
Оффлайн
Зарегистрирован: 17.11.2013 Сообщения: 1939
|
Добавлено: Fri Jun 22, 2018 23:12:37 Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vtomchyk
Оффлайн
Зарегистрирован: 17.11.2013 Сообщения: 1939
|
Добавлено: Fri Jun 22, 2018 23:20:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Эта тарелка, видимо, связана с 9-ой Заповедью -
Девятая заповедь. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего
Этой заповедью Господь Бог запрещает всякую ложь, как например: ложные показания на суде, доносы, наговоры, сплетни, злословие и клевету. Клевета есть дело дьявольское, ибо само имя “дьявол” значит “клеветник”.
Всякая ложь недостойна христианина и не согласна с любовью и уважением к ближним. Ап. Павел наставляет: “Отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что вы — члены друг другу” (Еф. 4:25). Относительно осуждения Спаситель категорически заявил: “Не судите, да не судимы будете!” Ближний исправляется не осуждением или насмешкой, а любовью, снисходительностью и добрым советом. Надо помнить и свои слабости. Вообще, необходимо обуздывать свой язык и воздерживаться от празднословия. Ведь слово — это величайший дар Творца. Животные этого дара не имеют. Когда мы говорим, мы уподобляемся Творцу, слово Которого немедленно становится делом. Поэтому дар слова надо употреблять исключительно для доброй цели и во славу Божию. Относительно пустословия Иисус Христос учил: “Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься” (Мф. 12:36-37). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тихонович
Оффлайн
Зарегистрирован: 06.05.2011 Сообщения: 37868
|
Добавлено: Fri Jun 22, 2018 23:50:18 Заголовок сообщения: |
|
|
vtomchyk
Приветствую.
Откликнулся еще один профессор -
Анджей Яновский
Дорогой Виталий Томчик
. Чаша выглядит хорошо. Я полагаю, что это судно было сделано во второй половине
XI-XIII веков.
Изображение в центре судна показывает персонификацию PRIDE (латинская
Superbia).
На вашем судне есть небольшая ошибка - SUPE (U-error) RBIA. Но такие ошибки встречаются
и на других образцах.
Это судно предназначалось не для приготовления пищи, а для христианских обрядов и / или
созерцания монахов.
С наилучшими пожеланиями
Т.е. на чаше написано ГОРДОСТЬ (гордыня). Омывая руки над этой чашей
смывали грех - гордыню) Работаем
далее.
С ув. |
|
Вернуться к началу |
|
|
vtomchyk
Оффлайн
Зарегистрирован: 17.11.2013 Сообщения: 1939
|
Добавлено: Sun Jul 01, 2018 20:59:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Вона как бывает)
Правительством Эстонии было принято решение выделить денежные средства в размере 20 790 евро на вознаграждение кладоискателей. Департамент защиты памятников старины для этого отобрал 22 человека.
Большая часть суммы, 14 830 евро будет передана поисковику, который нашел монетный клад в Валгамаа. Это произошло около 2-х лет назад. Было обнаружено около 5000 монет.
1500 евро выплатят за найденную в Ида-Вирумаа так называемую ганзейскую чашу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
vtomchyk
Оффлайн
Зарегистрирован: 17.11.2013 Сообщения: 1939
|
Добавлено: Fri Dec 11, 2020 13:25:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Справка:
Покаянные учения и практики с конца пятнадцатого до начала семнадцатого веков в Западной Европе и ее колониях были важной силой, формирующей личность и общество.
Авторы утверждают, что покаяние является центральным в нашем понимании раннего современного христианства, как его учили и переживали в повседневной жизни. От Германии до Франции и Америки, католики обращались к традиционным формам покаяния, чтобы не только спасти отдельные души, но и утвердить свою конфессиональную идентичность.
Обзор информации о гравированных романских бронзовых чашах.
В статье-обзоре за 1981 год Вейцман-Фидлер рассматривает 189 чаш, дополняя информацию, когда археологи выкапывают новые чаши или они появляются на арт-рынке.
Гравированные изображения на чашах, часто сопровождаемые латинскими надписями, варьируются от мифологических и религиозных сюжетов до персонификаций, особенно добродетелей и / или пороков, а также изображений «ангелов», воинов, животных, звезд и стилизованного цветочного или геометрического орнамента. В интерпретирующих очерках ее книги, в основном повторяются выводы статей, которые она опубликовала в 50-х годах.
Вейцман-Фидлер на основе иконографических, текстовых и археологических данных предположила, что чаши-миски использовались для покаянного мытья рук женщинами-монахинями из Северной Европы. Это спасло чаши от антикварной лихорадки, их рассматривали в основном как объекты местного археологического и исторического значения.
Подтвердив, что украшенные чаши были почти все созданы в двенадцатом веке, Вейцман-Фидлер не видит достаточных оснований, чтобы называть их «чашами Ганзейскими», термин, который применялся потому, что многие чаши были найдены в регионе, который впоследствии был связан с «Ганзейской лигой».
Кроме того, ее теория о женском монашеском использовании мисок нашла общее признание среди искусствоведов.
Вейцман-Фидлер основывала свою интерпретацию функции чаш на следующих данных.
Во-первых, латинские надписи на нескольких мифологических чашах были цитатами из средневековых текстов Статиуса, Феодула (христианский святой) и других текстов, указывая на то, что эти чаши использовались в монашеском контексте.
Во-вторых, она процитировала письмо Абеляра Элоизе, где он писал о бронзовых зеркалах израильтянок. Женщины пожертвовали свои зеркала на отливку чаши для омовений для великого Храма; в ее интерпретации Абеляр призывал монахинь к покаянию, связанному с ритуалом бронзовой чаши.
Абеляр писал: «Их зеркала - это поистине те телесные поступки, по которым стыд и благодатность души различаются так же, как характер человеческого лица в зеркале» Ветхозаветные бронзовые зеркала были средством очищения, ободрения и покаяния; согласно Вейцман-Фидлер, бронзовые чаши двенадцатого века, таким образом, использовались одинаково монахинями Параклита и, следовательно, монахинями по всей Северной Европе. Однако плотно выгравированные изогнутые чаши плохо будут служить зеркалами.
На этом основании она экстраполировала, что чаши Добродетели и / или Пороков, по аналогии со всеми остальными, использовались как своего рода «зеркало души», которое монахини могли рассматривать и каяться в своих грехах.
В-третьих, она утверждала, что значительная часть бронзовых чаш была обнаружена возле монастырей премонстратов и августинцев, а многие другие были найдены в реках.
Согласно древним греко-римским практикам зеркала бросали в воду с целью очищения от грехов.
Исследуя вопросы формы, материала и украшения чаш, мы бросаем вызов всеобъемлющей теории Вейцман-Фидлер о чашах в целом и выдвигаем новое предположение об исходной функции и значении некоторых «высоких» примеров чаш с мифологическими сюжетами, с обширными латинскими надписями и с относительно качественной гравировкой.
В частности, мы рассмотрели чаши в Принстоне, хорошо известные как Вейцман-Фидлер, так и Кесслеру. Витцман-Фидлер проделала похвальную работу по изучению информации и изображений на них. Значительные различия в материале, форме, размерах, иконографии, латинице, стиле и месте нахождения указывают на то, что чаши не являются однородной группой.
Все чаши были изготовлены путем штамповки из литых заготовок, их различие по цвету говорит о том, что они сделаны из разных металлов и сплавов.
Приблизительно две трети чаш имеют плоское дно, в то время как остальные имеют выпуклый или вогнутый округлый ряд диаметром в несколько сантиметров с выпуклым бортиком или без него. Большинство чаш имеют диаметр от 23,5 до 34,0 см и глубину в среднем 5,8 см, но другие по корпусу больше или меньше. ТЕ, что со сложным фигурным убранством, были отнесены к двенадцатому веку по стилистическому и палеографическому признакам.
Чаши с надежным провенансом из Восточной Европе содержат наибольшее количество текстовых ошибок и самых элементарных фигурных и орнаментальных стилей, хотя низкое качество также характерно для многих чаш-мисок, которые могли появиться из других мест. В Балтийском регионе, в основном, в гробах и погребениях были помещены неокрашенные чаши в соответствии с поздней практикой викингов; такой погребальный контекст незадокументирован в других местах. Две чаши, которые попали в Испанию и Италию, вероятно, выполняли литургическую функцию, и одна из них в два раза больше всех остальных.
Три чаши украшены фигурными аппликациями из штампованного металла, и одна из них сыграла значительную роль в христианском обращении Эстонии.
Этих примеров достаточно для того, чтобы подчеркнуть, что имелись многочисленные мотивы для изготовления, украшения и использования бронзовых чаш. Мы рассмотрим три основы аргумента Вейцман-Фидлер в обратном порядке. В 1984 году Мехтильд Шульце подтвердил связь между бронзовыми чашами и источниками воды,
Шульце утверждала, что 36% чаш были обнаружены в воде, в его выборку вошли только 86 чаш, которым он присвоил наименование «Mitteleuropa»; и только 15% из 200 с лишним чаш (без отделки) из Северной и Восточной Европы
В основном это простые чаши Добродетели и / или Пороков, а не те, у которых более сложные образы и тексты. Ни Вайцман-Фидлер, ни Шульце не привели убедительных доказательств из средневековья в отношении утверждения о намеренном захоронении чаш.
Шульце полагался на археологические свидетельства доисторического, римского и позднего античного контекстов относительно подношений, предлагаемых речным духам, в основном это были военные доспехи и тому подобное, а не бытовые материалы.
Перечисленные случаи находок коренятся в средневековой практике, но нет никаких доказательств того, что они были намеренны. Бронза была ценным товаром, от которого люди вряд ли могли легко отказаться.
Несколько чаш имеют признаки более позднего ремонта, это указывает на то, что они были ценными и использовались в течение длительного времени
Многочисленные чаши укладывали в могилы задолго после того, как они были изготовлены.
Есть несколько объяснений того, как некоторые чаши оказались под водой.
Некоторые могли быть потеряны во время мытья, многие были потеряны во время транспортировки для продажи, а другие могли быть похоронены или иным образом сохранены в качестве ценностей у береговых или прибрежных сообществах или обнаружены на кладбищах.
Второе замечание Вейцман-Фидлер о том, что современный текст Абеляра в двенадцатом веке поощрял покаянные ритуалы с использованием гравированных бронзовых чаш, также проблематично.
Доказательства использования чаш в качестве учебных пособий немногочисленны, они могут быть полезны для многих областей учебной программы, включая риторические инструкции. Вейцман-Фидлер была права, по крайней мере, в одном: ничто не мешает женщинам-монашкам использовать такие предметы. Чаши были бы полезными стимулами для учеников любого пола, получающих риторическое обучение в средневековых классах. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|