Врубель: киевский период

 
Ответить       Самое интересное -> Violity -> Персона
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Оценка поста:+1
СообщениеДобавлено: Sat Apr 14, 2018 13:46:51    Заголовок сообщения: Врубель: киевский период Ответить с цитатой

14 апреля 1910 года в Петербурге скончался художник-символист датско-польского происхождения Врубель Михаил Александрович. Из всей своей 54-летней жизни он провел 5 лет в Киеве, начиная с 1884 года.

Сюда его пригласил художник и историк искусства, знаток византийского монументализма Адриан Прахов для работы над иконостасом Кирилловской церкви. Ученику Ильи Репина предложили за 76 дней небольшую оплату в 1200 рублей. Именно с работы в Киеве начался самостоятельный творческий путь Михаила Врубеля.

Студент Академии искусств работал в Святой Софии и Кирилловской церкви среди учеников киевской рисовальной школы, которые занимались очисткой ликов святых от столетней грязи. Ему было поручено создать в Кирилловской церкви оригинальные фрески на месте утраченных. Причем это «вмешательство» в стенописи церкви XII века со стороны приглашенного студента академии было достаточно сдержанным. Врубель заново создал фрески в тех местах, где они были полностью уничтожены.

«Проба пера» была сначала проделана на изображении архангела одного из столбов церкви. Эта работа вызвала всеобщее одобрение. Также Врубелем для Кирилловской церкви была создана фреска «Сошествие Святого Духа на Апостолов». Ему удавалось рисовать не так, как художнику XII века, а как современному мастеру, знавшему достижения живописи Западной Европы.



Врубелем были созданы фрески на южной и северной стенах церкви. Причем они сохранились до сегодняшних дней, как и знаменитая врубелевская «Богоматерь», восхваленная Третьяковым.

Бытует мнение, что Врубель писал ее лик с жены Прахова Эмилии. Молодого художника поразили темно-васильковые глаза и удивительная выразительность губ женщины. Эмилия хорошо играла на фортепьяно и Михаил Александрович пел под ее аккомпанемент.

Отец художника, полковник Врубель, как-то сказал, что в этой иконе мало святости, но от этого она не становится менее прекрасной. Даже некоторые прихожане говорили: «Не будем молиться на живую женщину».

В 1885 году молодой художник возвращается из Италии в Киев. Им было перевезено четыре образа, написанные на металле, которые в последствие установили на алтаре Кирилловской церкви. Каждая икона писалась лишь по две недели. В том же году он на время уезжает в Одессу, где начинает работать над «Демоном», позже его прославившим.

Вернувшись в Киев, Врубель начинает давать частные уроки рисования, работает над эскизами для росписи Владимирского собора. По ним были выполнены орнаменты на внутренних стенах храма и арках двух нефов.

Но эскизы росписи «Плач надгробный» и «Ангел с кадилом и свечой» не были утверждены и реализованы, поскольку были выполнены в необычной новаторской манере и не соответствовали церковным канонам. Позже для росписи собора пригласили молодого Васнецова.

Среди светских работ киевского периода выдающимся произведением стал «Портрет девушки на фоне персидского ковра», где Врубель дал волю своим колористическим способностям. Киевский ростовщик Дахнович так и не расплатился с Врубелем за портрет дочери на фоне «ковра», считая такого рода живопись мазней. В Киеве художник нарисовал также картины «Восточная сказка», «Автопортрет», большое количество акварелей с цветочными мотивами и тому подобное.

Источник: gazeta.ua
Вернуться к началу
Профиль Профиль на аукционе
Показать сообщения:   
Новая тема    Ответить       Самое интересное -> Violity -> Персона Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы