1880 "ТАНЕЦ СРЕДИ МЕЧЕЙ"

 
Новая тема    Ответить       Список форумов Виолити - Антиквариат -> Определение предметов -> Живопись и графика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
SothebysUA


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 08.12.2018
Сообщения: 4


СообщениеДобавлено: Sun Dec 09, 2018 08:29:23    Заголовок сообщения: 1880 "ТАНЕЦ СРЕДИ МЕЧЕЙ" Ответить с цитатой

Картина «Танец среди мечей» была написана Генрихом Семирадским в 1881 году в Риме Считается, что она была повторением картины, написанной в 1879—1880 годах, местонахождение которой неизвестно. (Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Танец_среди_мечей
Картина, ныне находящаяся в Третьяковской галерее, была написана по заказу Козьмы Солдатёнкова (1818—1901) — известного предпринимателя и коллекционера, владельца художественной галереи. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. 5263). Размер картины — 120 × 225 см. (Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Танец_среди_мечей
Согласно експертному заключению оценщиков международного аукциона Sotheby’s, исследователям известно как минимум четыре отличающихся и оригинальных версий так же как несколько копий, сделанных современниками художника. (Scholars know of at least four distinct and original versions, as well as several copies executed by the artist's contemporaries) Источник :
http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2011/russian-works-of-art-n08733/lot.11.html
Уменьшенная версия этой картины (77 × 155 см) в 2011 году была продана на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за сумму в 2 миллиона 98 тысяч долларов (при начальной оценке в 600—800 тысяч долларов) — это рекордная аукционная цена для картин Семирадского.
Источник :
http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2011/russian-works-of-art-n08733/lot.11.html

Выполненная научно-технологическая экспертиза работы, воспроизводящая композицию картины Генриха Семирадского «Танец среди мечей», (польск. Siemiradzki, Henryk; 1843-1902). позволила установить основные материалы, использованные при написании работы.
Грунт, двухслойный: нижний слой - масло, клей животного происхождения, охра, свинцовые белила, примеси мела в качестве наполнителей; верхний слой - масло, клей животного происхождения, свинцовые белила, мел (3%) в качестве наполнителей. Подобный состав характерен для фабричных грунтов, производимых со второй четверти XIX ст. (ссылка 3) и до начала ХХ в. (ссылка 4). Белила - свинцовые белила (3 пробы), в красках свинцовые белила (8 проб, включая пробу подписи). Свинцовые белила применялись в живописи со времен античности (ссылка 5) и широко использовались до ХХ ст. (ссылка 6). Пигменты красочного слоя – охра, кадмий желтый (сульфид кадмия, ссылка 7), хром желтый/оранжевый (хромат свинца), киноварь, смесевая зеленая (хром желтый и берлинская лазурь, ссылка и берлинская лазурь. Наполнители – мел (до 1%) в одной пробе, в остальных пробах наполнитель отсутствует. Связующее – масло, сравнительный возраст которого 120-145 лет. Покровный слой – шеллак.
Подпись – в левом нижнем углу картины присутствует подпись «Kopia [монограмма] // 1880 r.». Подпись нанесена инструментом с тонким окончанием по полусухому красочному слою зеленовато-коричневого цвета, о чем свидетельствуют мягкие оплывшие контуры штрихов подписи. В результате нанесения подписи обнажился нижележащий грунт. На последней букве подписи «r.» наблюдается образование фактуры живописи картины при нанесении буквы подписи. Присутствуют общие признаки старения подписи и живописи картины - в области подписи наблюдается выраженный кракелюр живописи и утраты красочного слоя. Заметны незначительные сколы живописи вдоль контуров букв. Все вышесказанное свидетельствует о том, что подпись была нанесена одновременно с созданием картины.
Совокупность данных, полученных в результате исследований, набор и сочетание пигментов в исследованных пробах, а также степень высыхания масла свидетельствуют о том, что работа написана в последней четверти XIX ст., что соответствует дате, указанной на картине, – 1880 год.
Провенанс:
Станислава Озимбловская двоюродная племянница Феликса Дзержинского (ХХ век), ёё правнучка Ирина Филоненко (продано 10.05.2018 на Виолити) https://auction.violity.com/75404552-litografiya-genriha-semiratskogo
Посылание на лот: https://auction.violity.com/uk/96008948-1880-tanec-sredi-mechej
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
Внимание! На данный момент ни один эксперт не дал оценку лоту
Внимание! На данный момент ни один пользователь не дал оценку лоту
* сумма может меняться относительно количества оценок экспертов / пользователей которые приняли участие в оценке лота.
RobotViolity


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 10.05.2011
Сообщения: 798046


СообщениеДобавлено: Sun Dec 09, 2018 08:29:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Профиль ЛС
SothebysUA


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 08.12.2018
Сообщения: 4


СообщениеДобавлено: Sat Dec 15, 2018 10:44:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Адрес на файлообменнике где экспертное заключение и фото полотна https://dropmefiles.com/hNqLv
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
SothebysUA


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 08.12.2018
Сообщения: 4


СообщениеДобавлено: Sat Dec 15, 2018 11:09:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://dropmefiles.com/5CMwV
Экспертное заключение русский язык
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
aoreinbow


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 28.08.2014
Сообщения: 36


СообщениеДобавлено: Sun Dec 16, 2018 00:42:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый вечер, ИМХО, во-первых нужно признать, что это очевидно вещь стоящая, независимо от того, кто ее написал. Не знаю, стоит ли она сто тысяч, возможно да. Вы, как я понимаю, хотите видеть в этой картине работу Семирадского. На настоящий момент у Вас есть только техническая, пусть высокого качества, экспертиза, но технические эксперты не занимаются атрибуцией, это задача искусствоведов. Иначе говоря, эксперт здесь не утверждает (да и не может утверждать), что работа написана в 1880-м году, он утверждает, что период написания картины согласно результатам анализов, включает и год 1880, но также годом написания может быть и 1875 и 1895. На мой взгляд, они немного слукавили по надписям. Если надпись "копия" ими подробно расписан и верен, то монограмма и дата даже визуально отличаются, что говорит, опять же на мой скромный взгляд, что их сделали позже и могли это сделать умышленно (иначе говоря, слово копия, например, написал собственно автор копии, дату и монограмму же написал кто-то другой и (намного) позже). Я здесь просто хочу защитить автора копии. Дата, конечно, момент второстепенный, хотя все это процарапывание придает негативный оттенок - даже если представить обстоятельства, когда работу мог сделать талантливый фальсификатор и умышленно подделать подпись Семирадского и поставить дату 1880, все это было бы вторично. Ключевое значение в атрибуции имеет анализ техники исполнения, заключение здесь должны дать только опытные искусствоведы, хотя на мой взгляд, это очень неплохая копия конца 19 в., если ее привести в нормальный вид. В целом, я смог найти четыре варианта этой картины (вернее, пять - есть открытка до 1917 г. с копией, там есть общие черты и некоторые расхождения с этой работой). Из этих четырех вариантов только два официально оригинальных плюс под вопросом картина от Глазунова - они отличаются друг от друга цветом одежды танцовщицы (находится на дальнем плане рядом с бубном или тамбурином) и мелкими деталями. Ваша отличается от других красной одеждой девушки с лирой, желтой одеждой танцовщицы и зеленой накидкой мужчины внизу на дальнем плане - это интересный момент для искусствоведа, если такое не было известно до настоящего времени. Ну и если это не импровизация копииста, что тоже возможно. Конечно, лучше бы очистить картину от шеллака, грязи, восстановить осыпь, то есть придать ей презентабельный вид. Впрочем, это опять же мое скромное мнение. С уважением.
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
SothebysUA


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 08.12.2018
Сообщения: 4


СообщениеДобавлено: Tue Dec 18, 2018 12:21:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На этом полотне, действительно, изображена в красном одна из девушек которые аккомпанируют танцовщице и играет на кифаре(лире), жёлтая одежда танцовщицы (находится на дальнем плане рядом с бубном или тамбурином) и зеленая накидка мужчины внизу на дальнем плане. Такая цветовая гамма действительно больше не встречается среди полотен, воспроизводящие композицию картины «Танца среди мечей»,
Гениальной особенностью Семирадского было то, что он рисуя полотна
воспроизводящие композицию картины «Танца среди мечей», никогда не делал идентичных полотен. Всегда присутсвовали детали которые отличали одни произведения от других.
Так например,
1. Только в Третьяковской версии она с браслетом и с кульчиками, накидка танцовщицы желто-зеленая,
2. В версии которая продана на Сотбис в 2011 году 1887 года ковер отличается по орнаменталистике с Третьяковской версией
3. В версии которая продана на Сотбис в 2017 году танщовщица розвернута в диаметрально другую сторону, только 4 меча ( во всех других 6), фонтан в стилилистике Нептуна, статуя с всадником на коне, позы 4 мужчин смотрящие на танец не такие как во всех других версиях
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY


David888


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 17.10.2017
Сообщения: 2


СообщениеДобавлено: Sat Dec 22, 2018 22:35:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SothebysUA

2000 дол готов заплатить . 099 ***** .
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
Показать сообщения:   
Новая тема    Ответить       Список форумов Виолити - Антиквариат -> Определение предметов -> Живопись и графика Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы