Реставрация Икон.

На страницу 1, 2, 3  След.  
Новая тема    Ответить       Список форумов Виолити - Антиквариат -> Реставрация и восстановление
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Оценка поста:+8
teras


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 22.11.2010
Сообщения: 5433


СообщениеДобавлено: Fri Feb 10, 2012 17:37:44    Заголовок сообщения: Реставрация Икон. Ответить с цитатой

Цитата:
я не волшебник, я еще только учусь
мальчика-пажа

Тема «реставрации» описана во многих книгах и довольно хорошо освещена в интернете. Мы же попытаемся попробовать восстановить Икону, с нуля используя подручные материалы. Для скептиков хочу сказать, все материалы в используемые в этой статье обратимы и если в будущем захотят увидеть исконный облик Иконы– это не составит труда.
В данной работе мы попытаемся восстановить Икону как молельный Образ. Денежный эквивалент профессиональной работы, будет в несколько раз больше аналогичной - без утрат.
Если кто не уверен в своих силах, а есть над чем потрудиться, предлагаю попробовать выполнить первые два пункта .
Использованная литература:
-РЕСТАВРАЦИЯ СТАНКОВОЙ ТЕМПЕРНОЙ ЖИВОПИСИ (1986) Филатов В.В.
- Реставрация Икон. ВХНРЦ им. И.Э.Грабаря, Москва 1993


Подходящий образец для работы .



1.jpg
 Описание:
Рис1.Икона Троица Новозаветная.
 Размер файла:  127.5 KB

1.jpg



1_1.jpg
 Описание:
1.Сучок – при высыхании древесины (сам сучок не ссыхаетця) выступают на поверхности доски. Если их не остановить, впоследствии они выбьют и грунт (что мы видим на примере).
 Размер файла:  101.02 KB

1_1.jpg



1_2.jpg
 Описание:
2. Граница грунта и утраты простукивается (глухо, пустота), в этом месте невидимое отслоение грунта, на это мы обратим больше внимания на 2-м этапе;
 Размер файла:  95.65 KB

1_2.jpg



1_4.jpg
 Описание:
3. Небольшой скол на торце Иконы.
4.Утрата угла Ионы вследствие жизнедеятельности жука точильщика ;
 Размер файла:  47.94 KB

1_4.jpg



1_5.jpg
 Описание:
5.Видимые вздутия красочного слоя на границах утрат.
6. Простукивается (глухо, пустота), в этом месте невидемое отслоение грунта, на это мы обратим больше внимания на 2-м этапе;
 Размер файла:  40.48 KB

1_5.jpg




Последний раз редактировалось: teras (Mon Feb 13, 2012 19:46:20), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
teras


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 22.11.2010
Сообщения: 5433


СообщениеДобавлено: Fri Feb 10, 2012 17:39:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приступим:
Составим небольшой план роботы, необязательно это писать в тетради можно держать в голове.
1.1-я профилактическая заклейка, дезинфекция, очистка от поверхностных загрязнений, восстановление участков утраченной основы;
2.Пропитка левкаса клеем, 2-3-япрофилактическая заклейка;
3.Восстановление участков утраченного левкаса;
4.Тонировки акварелью, покрытие лаком , тонировки масляными красками.
5.Окончательное покрытие лаком, старящий лак.
1.1-я дезинфекция, очистка от поверхностных загрязнений, восстановление участков утраченной основы.
А) 1-япрофилактическая заклейка.
Материалы:
-Клей. Пищевой желатин (не применяйте быстрорастворимый);



2.jpg
 Описание:
-Клей. Пищевой желатин (не применяйте быстрорастворимый);
 Размер файла:  34 KB

2.jpg




Последний раз редактировалось: teras (Fri Feb 10, 2012 17:59:39), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
teras


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 22.11.2010
Сообщения: 5433


СообщениеДобавлено: Fri Feb 10, 2012 17:40:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

- Микалентная бумага; Купить можно здесь: г.Киев ул. Смирнова-Ласточкина, 16
(район Львовской площади)Магазин «Атрибут». Цена метра, была, 5гр.
-Папиросная бумага(не оберточная);Купить можно здесь: http://www.lovetorestore.com/assortment_of_papers/
ПРИГОТОВЛЕНИЕ КЛЕЯ
Чтобы приготовить желатиновый клей, сухой желатин (масса в пачке 25г) засыпают в пол-литровую стеклянную банку холодной воды (желательно дистиллированная вода, примерно 350-400гр) и дают ему набухнуть (набухание желатинового клея происходит примерно около часа). Набухший желатиновый клей подогревают на водяной бане при температуре 60-65°( вода не должна кипеть). При полном распускании желатина клей готов.



2_1.jpg
 Описание:
 Размер файла:  18.58 KB

2_1.jpg



2_2.jpg
 Описание:
 Размер файла:  32.93 KB

2_2.jpg


Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
teras


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 22.11.2010
Сообщения: 5433


СообщениеДобавлено: Fri Feb 10, 2012 17:42:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перед началом укрепления поверхность защитного слоя живописи по возможности очищается от пыли и загрязнений. Чтобы не повредить красочный слой мы первым делом сделаем профилактическую заклейку Иконы , часть поверхностных загрязнений уйдет вместе с проф заклеикой. И на какое - то время прекратим осыпание красочного слоя иконы. Дерево в местах утрат вберет в себя нужное к-во клея что в будущем сыграет не маловажную роль при нанесении левкаса. Клеи из левкаса не будет впитываться в глубь древесины, что делает его(левкас) менее прочным.
Профзаклейка (укрепление левкаса )— это возвращение ему механической прочности, соответствующей первоначальной, ликвидация деформаций, восстановление нарушенного контакта с поверхностью доски. Разрушения левкаса ликвидируют введением внутрь его слоя или под него желатинового клея.
Микалентная бумага( для нас более доступная) изготавливается из чистого хлопкового волокна без добавления клеев. При нанесении на ее поверхность жидкого клеевого отвара он почти полностью и без задержки проходит сквозь нее. Смоченная водой бумага (подобно папиросной) несколько увеличивается по ширине и не изменяется по длине. Высыхая, она дает усадку по ширине на 6—8%. Проклеенная бумага при высыхании дает усадку по ширине и длине — в зависимости от усадки клеевой пленки.
При наложении профилактической заклейки из микалентной бумаги на большую поврежденную поверхность обычно заклеивают всю лицевую сторону целым листом бумаги, площадь которого на 10% больше площади иконы. Для фиксации локальных разрушений ее нарезают. В нашем случае заклеим все нарезанными кусками бумаги.
Процесс наложения заклейки. Полоску папиросной бумаги нужного размера кладут на плотную бумагу. Обмакнув флейц в теплый клеевой состав, слегка отжимают его о край сосуда. Придерживая пальцами левой руки бумагу за два уголка, флейцем быстро наносят на нее клей. Затем полоску берут обеими руками (также за два уголка) и аккуратно кладут на нужный участок, следя, чтобы не было морщин. Слегка увлажненным ватным тампоном осторожно прижимают листок к поверхности произведения. Прижимать листок сухим тампоном нельзя, так как заклейка может прилипнуть к нему и оторваться от заклеиваемой поверхности. Пузырьки воздуха из-под бумаги сгоняют к краям листка. Если это не удается, то иглой делают прокол и выпускают воздух наружу. Листки профилактической заклейки, расположенные рядом, кладут внахлест (наложение краев друг на друга от 0,5 см до 1 см). Встык накладывать листки ни в коем случае нельзя, так как усадка клея и бумаги вызывает разрыв красочного слоя и даже слабого слоя левкаса. Однако нужно следить, чтобы не было нахлеста на углах в четыре слоя . Это может привести к деформации красочного слоя, а при удалении заклейки эти участки придется дольше увлажнять теплой водой, что также может повредить живопись. Все края листков должны быть подклеены и не выступать в виде бахромы над поверхностью произведения. Задевая неподклеенные края листков, можно сорвать часть профилактической заклейки, а вместе с нею красочный слой.
Заклейка из микалентной бумаги делается только при относительно хорошем состоянии произведения, когда отставания левкаса не сильно деформированы или когда левкас находится внешне в удовлетворительном состоянии.
Эту бумагу лучше накладывать вдвоем. Один реставратор разравнивает лист бумаги над поверхностью произведения, а другой быстро намазывает ее сверху (обязательно двигая флейц вдоль волокон) теплым клеем . Однако поскольку при смачивании микалентная бумага увеличивает свой размер и на ней получаются складки, ее нужно расправлять.
В нашем случае мы использовали микалентную бумагу. Профзаклейку сушим в течении 24часов.
Удаление заклейки. Ватный тампон погружают в теплую воду, отжимают, а затем смачивают им небольшой участок заклейки (размером примерно 10X10 см). Когда клей под бумагой размягчится, нужно пластмассовым шпателем осторожно удалить бумагу (металлические острые предметы для этой цели не используют, так как они могут поцарапать олифу и красочный слой). Затем отжатым ватным тампоном (для этих целей использую туалетную бумагу) смывают с поверхности весь клей и тут же насухо вытирают обработанный участок. Нельзя допускать проникновения влаги внутрь произведения.
Удалить клей необходимо полностью, так как оставшиеся клеевые пленки со временем дадут усадку, что может вызвать шелушение красочного слоя.
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
teras


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 22.11.2010
Сообщения: 5433


СообщениеДобавлено: Fri Feb 10, 2012 17:43:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Б) Дезинфекция:

Материалы:
-В качестве антисептика принято использовать катамин АБ (применявшийся ранее пентахлорфенолят (ПХФ) недостаточно хорошо защищает клей от биоорганизмов и уступает катамину АБ в других свойствах). Купит катамин АБ в Украине довольно проблематично, можно заказать в России http://www.lovetorestore.com/antiseptic/. Я пользуюсь ТАМАК-3, биозащита древесины от всех дереворазрушающих грибков и насекомых (Купить можно в любом строительном магазине;
-Резиновые перчатки;
-Спонжики (ватные тампоны);

Если Икона находится в аварийном состоянии (осыпание, вздутие красочного слоя )лучше будет в первую очередь сделать профилактическая заклейку (этап 1.А), а потом приступить к дезинфекции.

После того как профзаклеика подсохнет (полное высыхание где-то 24часа), переворачиваем икону и обрабатываем тыльную часть с помощью ватного спонжа и жидкости ТАМАК – 3. Все манипуляции делаются в резиновых перчатках. Жидкость можно лить на дерево и распределять с помощью ватного спонжа, когда дерево напитается, нужно дать ему высохнуть (где-то 24часа).
Снимаем профзаклейку.
В)Очистка от поверхностных загрязнений:
Материалы:
ЛЕГКОУДАЛИМЫЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ:
-Ватные палочки;
-Мыло детское; ( такое же как используют в этой теме http://forum.violity.kiev.ua/viewtopic.php?t=101159 2.Мыльные растворы и щелочи. Мыло детское…..).
-Туалетная бумага.
Если произведение имеет разрушения красочного слоя или левкаса, то до снятия загрязнений должно быть проведено укрепление этих слоев .(Пункт 1.А)
Ватную палочку погружают в в мыльный р-р, отжимают, а затем смачивают им небольшой участок загрязненной поверхности и не нажимая сильно, делают им вращательные движения. Грязь и пыль будут собираться на ватной палочке. По необходимости палочки меняются. Мыльная пена с произведения удаляется туалетной бумагой.


Последний раз редактировалось: teras (Fri Feb 10, 2012 21:30:32), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
teras


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 22.11.2010
Сообщения: 5433


СообщениеДобавлено: Fri Feb 10, 2012 17:45:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТРУДНОУДАЛИМЫЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ:
-Вода;
-Пинен (скипидар);
-Этиловый спирт;
Стойкие поверхностные загрязнения удаляются с защитной пленки специально составленными эмульсиями, в которые входят вода, пинен или скипидар и этиловый спирт.
Эмульсия для промывки, разработанная еще в 30-е годы реставраторами Государственной Третьяковской галереи, имеет такой состав: 2 части воды; 1 часть этилового спирта; 1 часть пинена или скипидара; 1 часть подсолнечного масла. В состав добавляется также 25%-ный нашатырный спирт (не более пяти капель на 100 мл). При работе этот состав нужно периодически взбалтывать, чтобы не расщеплялась эмульсия. В результате промывки этим составом, содержащим масло, несколько оживляется покровная пленка.
Мы будем пользоваться эмульсией без подсолнечного масла и нашатырного спирта, потому что
проникновение масла в незащищенные пористые участки древесины(в нашем случае утраты красочного слоя и груна) очень опасно, так как это осложняет последующие процессы и ослабляет контакт реставрационного левкаса с доской и краями авторского левкаса.
составы и без подсолнечного масла, например:
1 часть воды;
2 части пинена;
1 часть этилового спирта.
При подборе состава надо начинать с наиболее слабых, содержащих немного этилового спирта.
Если этот состав окажется неэффективным, то количество спирта можно удвоить.
Состав опробуют так. Смачивают в нем ватную палочку, излишки жидкости отжимают. Не нажимая сильно, делают вращательные движения.
Правильно подобранным является такой состав, который удаляет загрязнения и в то же время не разрушает защитную пленку. Если тампон окрашивается в желтый цвет, то это свидетельствует о разрушении покровного слоя. В этом случае нужно заменить эмулпсию на более слабую.
Пробы на удаление загрязнений производятся только на самых неответственных участках произведения — на полях, фоне. Запрещается проводить пробную промывку на ответственных участках изображений (ликах).
Удаляют загрязнения небольшими участками. Начинать удобнее всего с левого верхнего угла произведения, на фоне. Переходить к очистке изображений можно только после того, как будет получен хороший результат на неответственных местах. Удаление загрязнений со всей поверхности произведения проводят так же, как и при подборе эмульсии. Смоченным эмульсией ватным тампоном водят по поверхности вращательными движениями. При ином характере движений на поверхности могут появиться полосы. В процессе работы нужно постоянно сравнивать различные участки и следить за равномерностью промывки.
В процессе прмывки, пытаюсь не трогать следы от пребывания Иконы в киоте – это темная полоса копоти по периметру Иконы(Рис.2 .) по мне придает Иконе особый шарм, а после покрытия лаком (под старину) получается довольно интересно. Так что эту полосу промываю только поверхностно с мылом. Но это мое личное мнение, хотя и неправильное.
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
teras


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 22.11.2010
Сообщения: 5433


СообщениеДобавлено: Fri Feb 10, 2012 17:46:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рис.2.



3.jpg
 Описание:
Рис.2.
 Размер файла:  12.27 KB

3.jpg


Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
teras


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 22.11.2010
Сообщения: 5433


СообщениеДобавлено: Fri Feb 10, 2012 17:50:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Г)Восстановление участков утраченной основы;

Материалы:
-Пластилин.
-Гипс;
-Емкость для замешивания гипса;
-Резиновые шпатели;
К утратам основы (доски), отнесем дефекты №3,4 на Рис.1.
Дефект №3 – скол доски, грунта, авторского слоя в результате удара, падения и тп.
Дефект №4 – Утрата угла иконы, в результате удара, падения, источенность древесины доски личинками жуков-точильщиков, и тп.
Попытаемся дополнить утраты основы доски гипсом. Для этого делаем «забор» из пластилина по периметру доски в зоне дефекта №3, пластилин должен плотно прилегать к доске. В зоне дефекта №4 формируем угол с помощью пересечения двух «заборов» и с обратной стороны иконы накрываем этот угол ,пластилиновой, крышкой. Замазываем все щели между крышкой – забором –доской, так как полученные полости будет заливаться жидкая гипсовая масса, а хорошая подгонка «формы» предотвратит вытекание.



4_1.jpg
 Описание:
Рис.3.Дефект№3
 Размер файла:  9.6 KB

4_1.jpg



4_2.jpg
 Описание:
Рис.4.Дефект№4
 Размер файла:  3.83 KB

4_2.jpg


Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
teras


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 22.11.2010
Сообщения: 5433


СообщениеДобавлено: Fri Feb 10, 2012 17:52:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Следующий этап удаление сучка, на фото, дефект №1. Аккуратно поддеваем его ножом и заполняем полость гипсовой массой.(Рис.5.)



4_3.jpg
 Описание:
Рис.5.
 Размер файла:  34.11 KB

4_3.jpg


Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
teras


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 22.11.2010
Сообщения: 5433


СообщениеДобавлено: Fri Feb 10, 2012 17:53:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Замешиваем гипсовый раствор:
Возьмите емкость (использую пластиковый судок) и наполовину наполните его водой. После этого постепенно начните сыпать туда гипс. Сыпать нужно маленькими порциями, дожидаясь того, чтобы к моменту насыпания следующей порции гипса предыдущая уже лежала на дне. Таким образом сыпьте до тех пор, пока над водой не появится маленький островок.
1
Теперь возьмите в руки деревянную лопаточку или столовую ложку (кому что удобней или доступней) и начинайте быстро размешивать гипс в воде, следя, чтобы не осталось комочков (которые удобно раздавливать ложкой и тут же размешивать с остальной массой). Размешивать необходимо до состояния сметаны. Если масса у вас получилась излишне жидкая, добавьте в нее еще немного гипса, если наоборот - слишком густая, добавьте в нее немного воды.
2
После приготовления данного раствора гипс можно использовать. Однако помните, что минут через 20-30 он застынет, а до этого в нем начнут образовываться комки, поэтому лучше всего использовать гипсовый раствор сразу после его замешивания.
После приготовления раствора заливаем наши формы и ждем полного высыхания.
Снимаем пластилин и подгоняем гипсовые «восполнения» наждачной бумагой.
После переворачиваем икону и восполняем гипсом утраты на обратной стороне доски.
Это делается на много проще – Гипсовая масса наносится резиновым шпателем. (Рис.6.)



4.jpg
 Описание:
Рис.6.
 Размер файла:  27.47 KB

4.jpg


Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
teras


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 22.11.2010
Сообщения: 5433


СообщениеДобавлено: Fri Feb 10, 2012 17:56:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот что вышло.(Рис.7-8.)



4_5.jpg
 Описание:
Рис.7.
 Размер файла:  26.55 KB

4_5.jpg



4_6.jpg
 Описание:
Рис.8.
 Размер файла:  30.42 KB

4_6.jpg


Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
teras


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 22.11.2010
Сообщения: 5433


СообщениеДобавлено: Fri Feb 10, 2012 17:58:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пока все! Продолжение следует.
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
Войцех


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 17.04.2009
Сообщения: 1059


СообщениеДобавлено: Fri Feb 10, 2012 20:45:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

За серьезнейшее дело Вы взялись!!! Могу пожелать только УДАЧИ с большой буквы и много , много терпения!!!
С УВАЖЕНИЕМ.
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
fiddler


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 18.07.2009
Сообщения: 1706


СообщениеДобавлено: Fri Feb 10, 2012 22:37:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мушу виказати своє захоплення таким чудовим звітом. Ніколи б не подумав, що дошку з такими втратами можна привести до пуття. Але побачивши Ваші фото з детальними коментарями... тепер навіть не сумніваюся в кінцевому результаті. Знімаю капелюха перед Вашим професіоналізмом, пане teras. І звісно чекаю на продовження теми.
З повагою.
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
Юрась


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 10.02.2009
Сообщения: 8129


СообщениеДобавлено: Fri Feb 10, 2012 23:38:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поддерживаю fiddler во всём.Удачи и терпения в Вашем не лёгком,но интересном творчестве.Как ни крути,а продлеваете жизнь
этим иконам.С ув.
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
климстон


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 09.04.2011
Сообщения: 1029


СообщениеДобавлено: Sat Feb 11, 2012 20:13:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фантастика !!! Я всегда восхищался таким вот мастерам как вы , которые дают вторую жизнь красивым вещам ,желаю Вам удачи, успехов в вашей работе и поддерживаю уважаемого fiddler и так же снимаю перед Вами шляпу . С огромным Ув. Игорь
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
Юрась


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 10.02.2009
Сообщения: 8129


СообщениеДобавлено: Sat Feb 11, 2012 22:30:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый teras ,есть у нас икона в семье,ценность её духовная для меня,не материальная.На обеих сторонах иконы уже потихоньку появляются отверстия от шашеля(точильщик древесины),тем способом дезинфекции,который Вы описываете,можно избавиться от грызуна раз и навсегда?Хочу,чтоб подольше икона сохранилась.С ув.
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
teras


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 22.11.2010
Сообщения: 5433


СообщениеДобавлено: Sat Feb 11, 2012 23:11:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юрась писал(а):
Уважаемый teras ,есть у нас икона в семье,ценность её духовная для меня,не материальная.На обеих сторонах иконы уже потихоньку появляются отверстия от шашеля(точильщик древесины),тем способом дезинфекции,который Вы описываете,можно избавиться от грызуна раз и навсегда?Хочу,чтоб подольше икона сохранилась.С ув.

Доброй ночи спасибо за внимание к теме. Пользуюсь ТАМАК-3 уже 2года, очень хорошая штука, ниже прикрепил описание производителя.
Раньше использовал такой метод.
Физический способ — это термическая обработка произведений. Личинки жуков и сами насекомые погибают при температуре выше +40° и ниже —10°. При высокой температуре они погибают быстро, но для того чтобы толстая доска могла прогреться на всю глубину, нужно длительное тепловое воздействие, которое может губительно сказаться на самом произведении — вызвать деформацию древесины, а также привести к разрушению левкаса и живописи. Целесообразнее воздействие низких температур. Произведение длительное время держат на холоде. Зимой достаточно в течение одного месяца выдержать произведение в промораживаемом помещении. И все же для усиления результатов охладившееся произведение нужно обернуть бумагой, насыщенной скипидаром, и поместить в полиэтиленовый мешок. В таком виде произведение необходимо продержать всю весну — период вылета жуков-точильщиков для яйцекладки. При выемке произведения из полиэтиленового мешка нужно обязательно проверить, нет ли в мешке вылетевших жуков-точильщиков. Тоже очень эффективный метод, но с нашими зимами он отходит на второй план, да и не всегда есть возможность ждать зимы! После, для профилактики доску произведения пропитывают горячей воско-скипидарной мастикой(это опишу в конце отчета).
С уважением.



Тамак-3.jpg
 Описание:
 Размер файла:  83.21 KB

Тамак-3.jpg


Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
Mika88


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 12.01.2006
Сообщения: 211


СообщениеДобавлено: Sun Feb 12, 2012 00:08:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересная работа.. а как уноситесь к углекислому газу. Коробка, баллон, или тот же сухой лёд. Что говорят личинки по этому поводу?
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY


teras


Оффлайн
   

Зарегистрирован: 22.11.2010
Сообщения: 5433


СообщениеДобавлено: Sun Feb 12, 2012 01:00:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mika88 писал(а):
Интересная работа.. а как уноситесь к углекислому газу. Коробка, баллон, или тот же сухой лёд. Что говорят личинки по этому поводу?

Mika88 здравствуйте, в свое время довольно долго читал Ваш ресурс- СПАСИБО!
Угли кислый газ, интересно, вот что нашел об испытаниях огнетушителей для объемного тушения в помещениях музеев, фондохранилищ , среди них есть и углекислотные.Вроде противопоказаний нет, но зачем изобретать велосипед, взрослые особи может и погибнут а вот личинки?
И сколько углекислоты будет потрачено, да и как это сделать в условии квартиры? ТАМАК стоит 15гр(1,4евро) хватает на 5 кв.метров дерева.
Хотел бы еще с Вами по дискуссировать о возможности пропитки основы (доски) акриловой смолой, но это если можно в личку.
С уважением.
Вернуться к началу
Профиль Профиль VIOLITY
Показать сообщения:   
Новая тема    Ответить       Список форумов Виолити - Антиквариат -> Реставрация и восстановление Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы